Началом каждого большого дела или нового проекта становится планирование. Чтобы добиться результата, нужно поставить цель, определить стратегии, выстроить некоторый алгоритм действий. Действовать вслепую в бизнесе нерационально. То же самое относится и к сфере интернет-маркетинга. Процесс запуска рекламной кампании должен обязательно начинаться с составления медиаплана. Только благодаря медиапланированию можно успешно заниматься продвижением сайтов и повышать количество продаж услуг и товаров. Кроме этого, план рекламной кампании представляет собой необходимый инструмент, позволяющий анализировать и выстраивать прогнозы.
Контекстная реклама и медиапланирование
Основой медиаплана контекстной рекламы являются грамотно подобранные ключевые фразы, которые в дальнейшем становятся базой для проведения рекламной кампании.
На основе ключевых фраз и слов будут формироваться рекламные объявления, демонстрирующиеся в поиске или на различных тематических веб-ресурсах.
Подготовка медиаплана на основе ключевых фраз проходит в несколько этапов.
Первый этап. Выбор системы размещения контекстной рекламы
Сначала необходимо выбрать систему, в которой будет размещать контекстная реклама. Из наиболее известных и популярных можно выделить Yandex Direct и Google AdWords, а также Begun.
Второй этап. Тематика товаров и услуг
Когда система размещения рекламы выбрана, можно приступать к изучению тематики товаров и услуг, которые будут рекламироваться. С этой целью изучается уровень цен на похожую продукцию, её назначение и преимущества по отношению к продукции конкурентов.
Третий этап. Изучение целевой аудитории
На следующем этапе необходимо изучить целевую аудиторию, чтобы было проще определиться, где и как рекламировать данную продукцию.
Четвёртый этап. Настройки геотаргетинга
Затем нужно выбрать географических регион, в котором будут показываться объявления. От геотаргетинга зависит уровень конкуренции в конкретном регионе. Особенно это важно в тех случаях, когда компания работает только в одном городе. Реклама на другие населённые пункты будет просто излишней.
Пятый этап. Определение сроков проведения рекламной кампании
Оптимальным временем для запуска рекламной кампании является "сезон продаж". Для различных товаров и услуг существуют свои периоды, когда продукция пользуется наиболее высоким спросом.
Шестой этап. Классификация ключевых запросов
Все ключевые запросы необходимо распределить на низкочастотные и высокочастотные. Если рекламная кампания будет настроена верно, то и те, и другие запросы будут одинаково результативны.
Также ключевые фразы можно классифицировать и по другим критериям. Например, по стоимости за клик. Для принятия верного решения необходимо проанализировать рекламируемую продукцию и конкуренцию на рынке, а также предыдущий опыт проведения рекламных кампаний.
Ключевые слова должны быть максимально конверсионными, то есть такими, чтобы конверсии по ним были выше. Чтобы это осуществить, нужно вместе с фразами использовать "продающие добавки". В их число входят такие слова как стоимость, цена, продажа, купить и так далее.
Не менее важно использовать "модельные" запросы, то есть к названию товара добавлять название конкретной модели.
Для рекламной кампании, кроме ключевых фраз, нужно подобрать и минус-слова, которые не являются продающими и целевыми. Если в пользовательском запросе будут содержаться такие слова, то объявление по такому запросу не будет показываться. Это значит, что рекламное объявление не увидит нецелевая аудитория.
Седьмой этап. Подготовка рекламных объявлений
Считается, что объявление будет привлекательным для покупателей, если в тексте есть ключевые фразы, вводимые в строку поиска. Это говорит в пользу того, что работать с ключевыми словами нужно тщательно.
Также стоит отметить, что на стоимость перехода по рекламному объявлению влияют ставки конкурентов по тому или иному ключевому слову, от CTR объявления и желаемой позиции, на которой будет показано объявление в поиске или на сайте. Поэтому от точности ключевых запросов и качества текстов объявления будет зависеть и цена клика и CTR.
В заключение напомним, что, запуская рекламу впервые, не стоит ожидать мгновенного результата или делать поспешных выводов о неэффективности рекламы. Чтобы получить хороший результат, необходимо запастись терпением и проводить различные эксперименты с ключевыми словами.