С каждым годом среди пользователей растет популярность выхода в интернет с помощью мобильных устройств. Полностью подтверждает этот факт и статистика. Так, например, по данным агентства TNS, в декабре прошлого года в интернет с помощью мобильных устройств выходило сразу 27 процентов жителей крупных городов мира, а статистика Google показывает, что за последние два года число поисковых запросов, сделанных со смартфонов или планшетов, увеличилось на 500 процентов. В результате вполне понятной становится актуальность продвижения сайта с помощью мобильной контекстной рекламы.
Начиная разговор о мобильной контекстной рекламе заметим, что сейчас на этом поле в России имеется два основных игрока – Бегун и Google AdWords. При этом последний сервис предоставляет значительно более интересные возможности для продвижения собственного сайта. Впрочем, все это становится возможным только в том случае, если получится учесть нюансы, которые имеет контекстная реклама в мобильном формате.
Нюансов и особенностей здесь достаточно много. В первую очередь, выделим актуальность времени запроса, а также географические координаты пользователя. Вторым моментом является правильность определения цели запроса, а последняя может достаточно сильно отличаться. В качестве примера приведем тот факт, что если пользователь ищет автосервис ночью, то ему, с большой долей вероятности, требуется мастерская по ремонту автомобилей с круглосуточным режимом работы, что следует обязательно учитывать. При этом если пользователь ищет ночью ноутбук, то можно предполагать, что его интересует минимальная цена, так как подобные магазины ночью закрыты. Третьим нюансом является неудобство просмотра сайта на небольшом экране смартфона. В этом случае вполне оптимальным выходом из ситуации будет смена типа рекламного объявления на WAP, а также выбор специальной опции Переключить клиента на рабочий номер телефона. Подобный шаг даст возможность сразу после клика по объявлению совершить звонок, что очень удобно, так как нет нужды листать страницу в поисках заветного номера. Конечно, от этого пострадает посещаемость сайта, однако основной целью поискового продвижения является именно увеличение количества потенциальных клиентов.
Таргетинг – наше все
Весьма важную роль в мобильной контекстной рекламе и продвижении сайта имеет таргетинг. В этом направлении очень широки возможности Google AdWords, позволяющей с очень высокой точностью настроить показ рекламных объявлений для самых разных групп, что наиболее актуально для владельцев планшетов и смартфонов. Так, например, сервис обеспечивает возможность показа объявлений только тем пользователям, которые расположены недалеко от конкретного магазина (во всяком случае, очень мала вероятность того, что пользователь ради экономии в пару сотен рублей поедет на другой конец российской столицы). Подобный момент уже приведет к снижению расходов на мобильную контекстную рекламу и повышению отдачи от нее.
Вторым моментом таргетинга является время. Так, например, если ваша компания специализируется на доставке суши и время работы заканчивается в 21 час, то нет смысла показывать мобильную контекстную рекламу в ночное время.
Отдельно несколько слов хочется сказать о таргетинге в зависимости от типа устройств. Этот момент является очень важным в том случае, если вы осуществляете продвижение сайта, которое занимается продажей определенных аксессуаров или приложений для конкретных мобильных устройств. Кроме этого есть возможность с помощью данного типа таргетинга настроить показы объявлений для обладателей очень дорогих или дешевых смартфонов и планшетов, что, теоретически, позволяет определить уровень достатка потенциального клиента, предложив соответствующие товары и услуги.
Корректировка ставок в мобильной рекламе
После разработки контекстной мобильной рекламы для продвижения сайта может оказаться так, что количество объявлений, ориентированных на различные группы пользователей, очень велико. При этом становится весьма актуальной проблема более частого показа предпочитаемых объявлений. Ее решение в Google AdWords обеспечено с помощью функции Корректировка ставок, которая позволяет снизить или повысить ставки практически по любому упомянутому в данной статье параметру. Так, например, объявление может чаще показываться ночью, для пользователей из определенного района города, для обладателей iPhone и так далее.
В результате появляется возможность получения максимальной отдачи от использования мобильной контекстной рекламы и более эффективного продвижения сайта, увеличив и объем продаж в компании. Конечно, в этом случае суммарный дневной бюджет на рекламу несколько увеличивается, однако это компенсируется более рациональным распределением денежных средств, что является не менее важным.
Реклама в приложениях
В заключение еще хочется сказать о возможности размещения мобильной контекстной рекламы Google AdWords в мобильных приложениях. Это очень перспективный способ продвижения сайта компании, так как появляется возможность достаточно точно определить интересы конкретного человека на основе категории мобильного приложения, типа смартфона или планшета, предложив ему актуальную рекламу. Тема эта весьма широкая и ей, пожалуй, стоит посвятить отдельную статью.