Эксперты утверждают, что компании, которые будут доверять мобильным медиа, выиграют. Особенно в том случае, если начнётся вторая волна кризиса. Анализ соотношения "затраты - последующая эффективность" показывает, что цены на мобильный маркетинг останутся низкими и позволят платить меньше за привлечение одного потребителя.
Экономия мобильной рекламы достигается благодаря тому, что нецелевая аудитория отсекается, так как по максимуму используются инструменты таргетирования, среди которых география, пол и возраст, тариф абонента, операционная система и модель телефона.
Сколько стоит мобильный клиент?
Настроив грамотно параметры таргетинга, владельцы интернет-бизнеса могут приблизить к нулю число бесполезных контактов. Поэтому мобильная реклама позволяет донести информацию только до тех потребителей, у которых есть потребность в таких сведениях. Таким образом, человек, которому не интересны предлагаемые компанией товары и услуги, не будет раздражаться из-за того, что кто-то тратит его время.
Цена одного контакта состоит из базовой стоимости и наценки за параметры таргетинга. Цена будет тем выше, чем специфичней и уже будет сегмент целевой аудитории.
Оптимальное соотношение цены и эффективности в мобильной рекламе может быть достигнуто в том случае, если аудитория будет превышать сто тысяч абонентов. Чем больше число абонентов, подписавшихся на рассылку, тем ниже будет цена каждого контакта. В результате удастся провести дешёвую рекламную кампанию.
Ещё одно важное преимущество мобильной рекламы заключается в том, что она экономит время. Если раньше специалисты рекламного отдела компаний месяцами собирали данные о клиентах и готовили базу, чтобы затем распространять данные. Массовая рассылка позволила значительно упростить разные рутинные процессы. При этом до нескольких секунд сокращается время доставки сообщений целевой аудитории.
Как не вызвать отвращение у целевой аудитории?
Слишком навязчивая реклама, будь то контекстная реклама или баннерная, может вызвать у клиентов негативную реакцию. Это нужно учитывать и при организации мобильной рекламной кампании. К этому типу рекламы нужно подходить особенно серьёзно, поскольку большие возможности повышают ответственность. Совершив ошибку в работе с одним клиентом, можно потерять доверие нескольких десятков, сотен и даже тысяч людей. В этом случае будет действовать "сарафанное радио", которое очень быстро распространяет негативные новости.
Зачастую достаточно того, чтобы один клиент написал в какой-либо из социальных сетей о том, что ваша компания распространяет спам, и эта весть разнесётся по всему интернету. В результате это сыграет на руку вашим конкурентам.
Поэтому нужно запомнить, что в мобильном маркетинге не может быть мелочей. Нужно продумать всё, начиная с формулировок отправляемых сообщений или рекламных объявлений и заканчивая временем отправки.
Этический кодекс, который действует в сфере мобильной рекламы, известен практически каждому. Если речь идёт о рекламе с помощью SMS, то сообщения нельзя отправлять ночью и чаще, чем раз в неделю. В мобильной рекламе нельзя использовать сленг.
При проведении мобильной рекламной кампании нужно работать в рамках существующего законодательства, которое запрещает отправлять рекламу без согласия абонента. Эта норма может работать на вас, так как с её помощью вы точно можете определить, кто из посетителей сайта интернет-магазина действительно является вашим покупателем.
Специалисты рекомендуют в процессе получения согласия клиента на мобильную рассылку от компании, кроме номера телефона, спрашивать у потребителя другие сведения, например, адрес электронной почты и дату рождения.
Такой информацией не каждый интернет-пользователь захочет делиться сразу. Однако, применив творческий подход, можно узнать всю необходимую информацию. Для этого можно использовать скидочные купоны, лотереи, конкурсы, опросы, использовать интерактивные формы подписки.
Сегодня с помощью мобильного канала можно решать две основные задачи маркетинга - стимулировать сбыт и формировать спрос. Поэтому не стоит пренебрегать таким хорошим инструментом маркетинга, как мобильная реклама.