Стремительное развитие социальных сетей привело к появлению нового рынка с миллиардным оборотом. Все большее число крупных корпораций и компаний направляют свои маркетинговые бюджеты на мониторинг настроений пользователей интернет-сообществ. Удваивается и бизнес компаний, которые создают удобные технические решения. Аналитики компании Gartner прогнозируют увеличение объема маркетинговых бюджетов в соцсетях до 1$ млрд в следующем году.
Аналитики компании Gartner изучили рынок управления взаимоотношениями с клиентами на популярных интернет-ресурсах. Оказалось, что в этом году взаимодействие с клиентами в интернете составило 812$ млн. В прошлом году эта цифра составила 625$ млн.
Расходы на маркетинг в социальных сетях, продажи и обслуживание потребителей в прошлом году выросли на 40%.
При этом считается, что социальный медиа-мониторинг позволяет компаниям отслеживать и давать оценку тому, что конкуренты, пользователи и другие фокус-группы говорят о компаниях. В основном учитывается аудитория таких социальных сетей, как Twitter, LinkedIn, Facebook и Google+.
Полученные данные позволяют компаниям улучшить обслуживание клиентов и наиболее эффективно позиционировать бренд в интернете.
Около 90% расходов приходится на исследование потребительской аудитории, однако становятся внушительными и расходы сектора B2B, который ориентирован на корпоративных клиентов. К концу 2015 года на этот сектор будет приходиться почти 30% всего бюджета.
Закономерным этапом развития рынка стал высокий спрос на мониторинг социальных сетей, спровоцировавший бум слияний и поглощений компаний, разрабатывающих технические средства мониторинга. Крупные поставщики программного обеспечения поглощают более мелкие компании.
Грядущая консолидация социальных сетей и его влияние на продвижение сайтов SMM
По мнению экспертов, в течение 2011 года рынок будет наблюдать процесс консолидации, в результате которого заказчики смогут получить все больше новых возможностей, что сделает продвижение сайтов и продукции компаний наиболее эффективным.
Однако на сегодняшний день большинство компаний-производителей технических решений не имеют большого дохода при стремительном росте бизнеса на 50-100% в среднем за год. Причинами этого является отсутствие конкретной стратегии и последовательного ее применения. Главной ошибкой этих компаний считается отделение друг от друга продаж, маркетинга и обслуживания клиентов.
Для того, чтобы объем маркетинговых бюджетов в соцсетях достиг прогнозируемого, компании должны расширять бизнес. Оптимальным решением при этом будет оказание полного спектра услуг, а именно: обслуживание сайтов клиентов, проведение исследований и мониторинг социальных сетей, поддержка контактов между компаниями и пользователями наиболее популярных интернет-ресурсов. Только в этом случае можно рассчитывать на успех.