В России проходит IV ежегодная Российская Неделя Интернета (RIW-2011). Одной из самых посещаемых, популярных на Неделе Интернета секций стала секция "Хостинг: смена парадигмы". Крупнейшие игроки рынка обсудили будущее развитие рынка хостинга и сопутствующих услуг, придя к выводу, что отрасль ждут серьезные изменения. О том, какие это будут изменения, мы постараемся вам рассказать. Практически каждый эксперт на конференции говорил о том, что рынок хостинга в России переходит из разряда узкоспециализированного в разряд потребительского.
Хостинг: смена парадигмы
Запросы клиентов растут не просто на создание сайтов, продвижение сайтов или их обслуживание, но и на любые сопутствующие услуги, связанные с Интернетом. А хостинг как раз является одной из базовых услуг, связанных с сетью. А раз так, то рынок хостинга может задавать некий тренд другим направлениям Интернет-обеспечения.
Сегодня клиенты хотят увидеть не просто создание сайтов, физическое размещение информации на сервере, им нужны готовые решения, которые позволят без посторонней помощи перенести свой бизнес, свое дело в Интернет, даже в том случае, если у них нет для этого соответствующих знаний.
Эксперты уверены, что рынок хостинга и сопутствующие услуги ждут огромные перемены, появление новых функций и услуг, которые ориентированы на неподготовленного, неопытного пользователя. Рынок будет внедрять услуги, которые понятны потребителю.
Интернет-общественность уже увидела новые интересные проекты, например «На старт!», который запустил Internetme.ru, или продукты REG.RU. По словам Константина Анисимова, директора по маркетингу и работе с партнерами компании Parallels, за такими проектами будущее, их на просторах Интернета будет все больше и больше, а создание сайтов, продвижение сайтов ждут новые революционные решения. В выигрыше от этого окажутся и хостеры, и клиенты.
С Константином Анисимовым согласна и Екатерина Текунова, директор по маркетингу группы компаний Hosting Community. По ее словам, в скором времени профессионалы рынка станут прибегать к таким техническим решениям, которые позволят обычным пользователям работать и при этом не знать (не вдаваться в подробности) того, что именно отвечает за работу ресурса. Таким образом, потребители станут покупать уже выверенные решения: готовые Интернет-магазины, готовые сайты, готовые фотогалереи и при этом не акцентировать свое внимание, на каких платформах эти ресурсы работают.
Хостинг сегодня
Сегодня же при заказе хостинга не редко заказывают и продвижение сайтов. Однако создают свой ресурс с помощью конструктора сайтов. В этом случае сложно говорить об эстетических достоинствах сайта. Но клиенты уже созрели к переменам и хотят получить максимальный эффект за минимальное время.
Однако такое техническое решение подходит не в каждом случае. На секции также отмечалось, что людям, которые ведут бизнес в сети Интернет, нужно полноценное присутствие во всемирной паутине. Помимо своего сайта им требуются надежные средства, которые помогут продвигать их сайты, анализировать и учитывать аналитическую информацию.