Последние год-два (а на русском рынке и того меньше) в маркетинговом продвижении компании и ее услуг пользуется успехом одно новое направление. Какое именно? Нет, не угадали, это не создание сайтов и их продвижение (хотя они таки держат пальму первенства).
В этот раз под прицелом у нас оказалась не раскрутка корпоративных сайтов организации в Сети, а продвижение приложений для мобильных устройств.
И хотя механизм продвижения мобильных приложений имеет некоторые схожести с раскруткой сайтов, все-таки у него есть свои особенности. Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Зачем нужны мобильные приложения
Вы, конечно же, человек продвинутый, поэтому не могли не заметить, что теперь каждый второй пользователь современных электронных устройств обладает настоящим сокровищем – смартфоном, планшетом или айподом. У некоторых людей их сразу несколько, потому что данный сегмент продукции в последнее время заметно подешевел. Особенно доступными стали устаревшие модели (хотя часто они не отличаются от новых набором функций). По статистике, в России более пяти миллионов устройств на платформе iOS и где-то такое же количество – на Android.
Поэтому надобность не только в создании сайта, но и мобильного приложения – сейчас острая, как никогда ранее. И многие компании, которые занимаются разработкой сайтов и их раскруткой, теперь также предлагают услуги по продвижению приложений.
Как их продвигать
Если продвижение сайтов начинается с SEO, SMO, SMM, то раскрутка приложений идет несколько по другому принципу.
По статистике, наиболее удачный способ продвинуть свое приложение – добиться его размещения в топе. Таких топов несколько: у пользователей Apple устройств - это магазин AppStore, а у тех, кто имеет планшет или смартфон на базе Android, - это Google Play.
Также люди находят приложение по поиску в вышеуказанных магазинах. Если, к примеру, им понадобилось приложение, связанное с созданием сайтов (например, какой-нибудь самоучитель), они найдут несколько таких и выберут самое подходящее. Здесь важно зацепить пользователя графикой и полезностью приложения.
Еще один канал для привлечения пользователей – купленная реклама в других приложениях. В принципе, как кого, но некоторых людей она раздражает (как контекстная реклама при продвижении сайтов), но, как показывает практика, она довольно действенна. Особенно любят переходить по рекламным ссылкам новички, которые ищут что-то интересное и новенькое.
Неплохие результаты дает реклама в Интернете – в социальных сетях, на форумах и т. д. Также можно использовать корпоративный сайт компании. Например, вы заказали создание сайта определенной тематики, затем хотите сделать приложение, которое будет соответствовать вашей деятельности (например, если у вас кафе, можно создать приложение с текущим меню, новинками и т. д.). Все просто: прямо на вашем веб-ресурсе вы размещаете рекламу приложения – и многим вашим потенциальным клиентам захочется его найти в магазине и скачать (особенно, если оно бесплатное).
Рассмотрим более подробно принцип построения топов в магазинах.
Топ в AppStore
AppStore – магазин для любителей продукции Apple. Именно тут продаются и раздаются бесплатно приложения, игры, книги, каталоги и прочее. Топов здесь несколько:
- общий для всех категорий, который делится на топ платных, бесплатных и кассовых;
- топ отдельно для каждой категории, который также разделяется на три подраздела.
Платные и бесплатные топы формируются по количеству скачиваний: чем больше людей выбрало ваше приложение – тем выше рейтинг.
В разделе кассовых предложений главенствует те, которые собрали большую выручку.
Статистика изменяется раз в час, поэтому ситуация может кардинально меняться на протяжении нескольких дней.
При этом в каждой стране свои показатели: если в российском магазине можно выйти в топ с пятью тысячами закачек, то в Америке – с пятьюдесятью! Конечно, это оттого, что в США больше пользователей Apple, соответственно, конкуренция между приложениями – выше.
Специалисты советуют обратить пристальное внимание на топы в конкретных категориях, так как изначально выбиться в общий топ – очень сложное занятие. Например, может понадобиться всего 500 скачиваний, что уже делает продвижение приложения более дешевым.
Считается также, что продвинуться в AppStore легче, чем в Google Play.
Топ в Google Play
Что из себя представляет топ в магазине для устройств на базе Android? Он кардинально отличается от топа AppStore. И не только внешним видом, но и алгоритмом вывода приложений на верхние позиции.
Во-первых, здесь учитывается фактическое количество скачиваний – т. е. засчитываются только установленные в данный момент приложения. А это значит, что наиболее часто занимают верхние строчки "пьедестала" именно "старички". Таки да – новым очень трудно пробиться в такой топ. Есть общий такой рейтинг и разбитый на категории (по аналогии с AppStore).
Во-вторых, есть более доступный рейтинг, в котором собраны все приложения, которым не более 30 дней. Сюда пробиться легче. Он также формируется принципу большей популярности у пользователей устройств.
В следующей статье мы дадим вам рекомендации, каким образом можно продвинуться в топ. Не пропустите!