Объяснять важность мобильной версии сайта сегодня уже никому не нужно. Ведь всё чаще интернет-пользователи выходят в Сеть с помощью различных мобильных устройств. Что же необходимо учесть, чтобы мобильная версия любого веб-ресурса или бизнес-сайта работала, как часы?
По мнению специалистов, самым важным для мобильного сайта является функциональность, а не внешняя форма.
Пользователи мобильных устройств уже привыкли к тому, что мобильная версия сайта удовлетворяет какую-либо их потребность. Самыми важными из них являются развлечения, быстрая коммуникация и продуктивность. Поэтому осуществляя создание сайта и его мобильной версии нужно заботиться о его функциональности и скорости загрузки, а не о необычном дизайне.
Другим важным моментом мобильного сайта является его производительность. Самым простым способом выделиться на фоне более 500 тысяч приложений и четырёх миллионов сайтов является скорость работы и производительность. Сайт должен хорошо справляться со своей основной задачей. Особенно если это интернет-магазин или корпоративный сайт, где упасть "в грязь лицом" из-за недостатка производительности - значит потерять деньги.
Добиться этого можно только в том случае, если во главу угла будет поставлена простота концепта. Выбрав идею, обладающую ценностью для потенциальных пользователей, её необходимо реализовать в такой мобильный сайт, который будет прост в ежедневном использовании и понятен.
Не стоит создавать приложение, если в планах создание мобильной версии сайта. Мобильное приложение загоняет разработчиков в рамки, так как программа создаётся под определённую платформу и конкретную экосистему. К тому же потребуются и дополнительные затраты, вовлечение сторонних участников, сложная система менеджмента. Мобильный сайт позволит избежать всего этого и быстрее организовать встречу с мобильным пользователем.
Дизайнеры, даже несмотря на массу ограничений, всё же тоже нужны. Они должны быть вовлечены в процесс разработки сайта. Если инженерная составляющая будет поставлена выше дизайнерской, это не принесёт успеха проекту.
Производительность и дизайн должны быть сбалансированы, потому что производительность мобильных устройств на порядок ниже, чем у персональных компьютеров.
В пользовательском интерфейсе должен отражаться бренд. Мобильный трафик в основном представляет собой целевой трафик. Переходы из результатов случайного поиска - всего лишь небольшая часть трафика. Визуальный эффект идентификации бренда через мобильный сайт сможет повысить лояльность пользователей. При создании сайта необходимо использовать фирменные цвета, шрифты и другие компоненты брэндинга.
Для привлечения пользователей необходимо определить ключевых пользователей и те функции, которые важны для целевой аудитории мобильного веб-проекта.
Одним словом, мобильный сайт должен работать быстро и предоставлять клиентам всю необходимую информацию, несмотря на ограниченную функциональность мобильных устройств.