Сегодня всё чаще говорят о том, что медийная реклама возрождается. Если продаваемые продукты и услуги рассматривать с точки зрения медийной рекламы, то легко заметить, что самый большой охват обеспечивают сайты, приносящие значительный трафик. За ними идут тематические сайты, на которых практикуется контекстное размещение, и таргетированный формат, используемый реже всего. Корзину покупателя наполняют именно эти основные каналы. Одним из мощных рекламных инструментов сегодня считается ремаркетинг, который в России называют не иначе как бумерангом, поскольку с его помощью покупатель снова возвращается на сайт, который однажды посетил.
Ремаркетинг: плюсы и минусы
Ремаркетинг позволяет получить хорошие результаты, поэтому его активно используют западные специалисты. При этом иностранные маркетологи используют этот инструмент достаточно жёстко: стоит посетить сайт интернет-магазина, и от показов этого сайта уже будет тяжело избавиться. Реклама будет появляться в браузере, приходить на адрес электронной почты, контекстная реклама будет содержать предложения только этого интернет-магазина.
Тем не менее подобная тактика работает. Недаром ремаркетинг используют все игроки интернет-бизнеса, что позволяет продавцам увеличивать продажи.
Но у технологии, кроме положительных моментов, есть и некоторые проблемы. Реклама, которая демонстрируется только определённому кругу пользователей, рано или поздно становится затратной. Решить эту проблему позволит такой механизм, который обнаружит большое количество людей с такими же интересами, как и у тех интернет-пользователей, которые уже заходили на сайт.
В этом случае требуются сложные технологические решения, основанные на сложном математическом аппарате с применением математического моделирования.
Принцип обнаружения заинтересованных пользователей
Принцип действия этой сложной системы можно сравнить с чёрным ящиком, в который закладываются разные параметры: сайты, на которые заходил пользователь, ссылки, на которые он кликал, и множество других данных. Система может проанализировать примерно 1600 параметров. Но назвать это одним из способов слежки за пользователями нельзя, потому что таким образом проследить за кем-либо невозможно.
К этому сложному набору добавляются различные данные того или иного рекламодателя. Всех пользователей, посетивших сайт, можно разделить на несколько групп и четыре типа:
- первый тип: люди, сильно похожие на тех, кто уже покупал что-либо;
- второй тип: люди просто похожие на проявивших интерес к конкретному товару или интернет-магазину;
- третий тип: проявляющие слабый интерес;
- четвёртый тип: пользователи, которым вообще не интересно предложение рекламодателя.
Последняя группа самая многочисленная. Но выделить её необходимо, так как это позволяет значительно экономить, не показывая не нужную рекламу не готовому к покупке пользователю. Да и конверсия у этой группы будет мизерна.
После того, как разделение проведено, можно показывать рекламу этим группам. Затем покупаются разнообразные интернет-площадки и используется технология RTB.
Как работает технология RTB?
Когда пользователь заходит на сайт, веб-ресурс не показывает рекламу, а отправляет запрос в систему. Оттуда запрос идёт на биржу, с которой информация о пользователи запрашивается в разных системах. Проанализировав пользователя, системы передают лиды и ставки на биржу, где делается аналитика, и показ баннера отдаётся только тому пользователю, который с большей вероятностью совершит целевое действие.
Этот процесс повторяется для каждого показа, для каждого баннера и каждого пользователя. Объём информации просто колоссальный, но он позволяет торговаться и за конкретного пользователя, и за каждый показ.
Со стороны аудитории это работает следующим образом. Клиенты передают свои данные в системы управления сведениями о пользователях. В итоге происходит закупка пользователей у тех, кто может поставить трафик. Главная задача, которую нужно решить, - это закупка большой группы пользователей в сжатые сроки.
Баннерная реклама лучше!
Важным отличием баннерной рекламы является то, что она позволяет показать картинку, которая для массы товаров и многих направлений бизнесов - это ключевой критерий. Зачастую без показа картинки просто невозможно сформировать спрос.
Контекстная реклама работает с уже существующим спросом, а демонстрация товара или услуги позволяет формировать спрос. Это и делает медийную рекламу всё популярнее.