Интернет-магазин, каким бы ни был великолепным его дизайн и контент, не принесёт прибыли, если изначально каждый его элемент не будет ориентирован на покупателя. Об этом забывают большинство бизнесменов, которые решили заказать интернет-магазин. В результате самый важный этап взаимодействия с покупателем - оформление покупки - становится главным препятствием, которое большая часть покупателей просто отказывается преодолевать. Как же изменить эту ситуацию и сделать процесс оформления покупки максимально привлекательным? Для этого нужно совсем немного, но эти небольшие изменения в результате могут повысить и привлекательность интернет-магазина для пользователей, и вашу прибыль.
Обязательная регистрация в интернет-магазине отталкивает покупателей
В интернет-магазине либо совсем не должно быть регистрации, либо этот процесс должен быть максимально простым и не отвлекающим покупателя от основной его цели - заказать приглянувшийся товар. Многие покупатели именно из-за регистрации не завершают оформление покупки, а те, кто зарегистрирован на сайте, могут так и не попасть в свой личный кабинет, поскольку забыли пароль или другие регистрационные данные.
Без сомнения, регистрация позволяет создавать новые лиды, а покупатели получают возможность совершать покупки в будущем и пользоваться скидками, но не стоит усложнять им жизнь, требуя заполнять сложные регистрационные формы. Кроме этого, вполне возможно предусмотреть оформление покупки в качестве гостя и не требовать от каждого регистрации.
Сохраните персональные данные покупателя
Зарегистрировавшиеся на сайте покупатели должны получить преимущество в виде сохранения с их согласия некоторых данных: адреса, имени, формы оплаты и доставки. Это позволит покупателям оформлять все последующие покупки в один клик.
Короткие формы
От покупателей не нужно требовать массу информации. Необходимо запрашивать только то, что действительно требуется для оформления и доставки товара.
Короткое оформление заказа может не показаться коротким покупателю. Чтобы не спугнуть покупателя, разбейте процесс оформления на несколько этапов. На первом шаге покупатель введёт адрес и имя, затем перейдёт к выбору формы оплаты и доставки, а после этого подтвердит свой заказ.
Такой подход не утомит покупателя и позволит вам собрать всю необходимую информацию, позволяющую создавать лиды. В том случае, если покупатель остановится на каком-либо из этапов оформления заказа, вы пригласите его продолжить покупку, отправив ему автоматическое письмо-напоминание.
При этом не забывайте о том, что пользователь должен знать, сколько шагов ему нужно пройти для оформления покупки. Покупатель должен видеть прогресс и финишную линию, до которой ему нужно дойти.
Рекомендации товаров
При создании интернет-магазина необходимо предусмотреть и возможность рекомендации товаров покупателю. Рекомендации не ухудшают взаимодействие покупателя с интернет-магазином и даже помогают в этом, если позволяют дополнить покупку или напомнить о каком-либо необходимом покупателю товаре.
ваши контактные данные должны быть заметны
На каждой странице интернет-магазина, которая предназначена для оформления заказа, должны находиться контактные данные для связи со службой поддержки клиентов. Покупатель должен получать помощь именно тогда, когда она ему потребуется. По данным исследований, при размещении контактных данных и их дублировании на каждой странице конверсия интернет-магазина повышается на 1,8 процента.
Укажите на ошибки
Покупатели могут совершить ошибку во время заполнения формы заказа. Поэтому на ошибки нужно указывать сразу, а не ждать, когда оформление заказа будет завершено.
Каждую ошибку нужно выделять и сопровождать пояснением, в чём она может заключаться. Это поможет покупателю не тратить время на поиски, а сразу исправить ошибки и продолжить оформление заказа.
Безопасность прежде всего!
Интернет-пользователям очень важно, чтобы их персональная информация находилась в безопасности. Поэтому при оформлении заказа напомните покупателям о том, что их личные данные будут надёжно защищены.
В корзине должна быть ссылка на политику конфиденциальности, а также различные стикеры, указывающие на заслуживающие доверия системы защиты данных.