В этом году эксперты впервые стали заявлять о том, что социальная сеть Facebook вполне может обогнать по доходам от интернет-рекламы компанию Google. Ведь команда Цукерберга сделала всё возможное, чтобы усовершенствовать и модернизировать рекламные инструменты социальной сети. Сегодня рекламодатели уже не могут сказать, что баннеры на веб-страницах Facebook вызывают привыкание пользователей и не дают необходимого эффекта.
Интернет-гигант Google в течение десяти лет получал основные бюджеты рекламодателей. Теперь же, судя по всему, ему придётся либо потесниться, либо уступить свои лидерские позиции социальной сети.
Бренды в этом году полностью изменили своё мнение о рекламе в Facebook. Теперь рекламодатели могут даже выбрать целевую аудиторию и узнать об интересах пользователей гораздо больше, чем раньше. В социальной сети уже нет привычных баннеров. Их заменили таргетированные объявления.
В свою очередь аналитики прогнозируют, что по итогам 2011 года рекламный доход Facebook достигнет почти четырёх миллиардов долларов. Эта цифра по сравнению с прошлым годом будет соответствовать 104,3%. При этом доход от рекламы в социальной сети на территории США составит более половины всей выручки и достигнет двух миллиардов долларов.
Однако Facebook развивает и другие источники получения дохода. Примером тому является ресурс Credits, по своей сути представляющий внутреннюю платёжную систему, которая интегрирована в социальную сеть. Аналитики предсказывают, что в этом году данный сервис принесёт компании 470 миллионов долларов, что примерно составит 11% от всех доходов, которые пока ещё прогнозируются.
При этом стоит отметить, что в общих доходах Facebook доля рекламы сокращается. Если в 2009 году она составила 95%, то в этом - может достигнуть всего 89%.
Что касается рекламных доходов Google, то они по прогнозам в этом году составят более двух с половиной миллиардов долларов без учёта поисковой рекламы, которая приносит компании основной доход.
Заключительный прогноз на 2012 год выглядит следующим образом. Доля Facebook вырастет до 19,5%, Google - 12,3%, остальные игроки (AOL, Microsoft и Yahoo) значительно снизят долю своего присутствия на рынке интернет-рекламы.
Однако конкурентная борьба в следующем году будет нешуточной. В отличие от Facebook компания Google активно развивается в мобильном сегменте рынка и всё больше внедряется в пространство мобильных приложений. Google смотрит вперёд, потому что эксперты считают - время мобильных рекламных сервисов ещё не пришло, так как рекламодатели только-только начали осваивать это направление.
Конкуренция между двумя компания идёт в первую очередь за пользователей. Именно их необходимо не только привлечь, но и удержать. При этом структура дохода от рекламы у компаний разная. Facebook, база данных о пользователях которого просто огромна, предлагает рекламодателям персонификацию, основанную как на демографии, так и на психологических особенностях людей. Google большее внимание уделяет контекстной рекламе и созданию интегрированных сервисов.
Сможет ли Facebook обогнать интернет-гиганта, покажет время.