Продвижение сайтов в интернете зачастую оборачивается страшной головной болью только из-за того, что предугадать действия поисковых систем практически невозможно. Над разгадкой действия поисковых алгоритмов, кажется, будут биться специалисты ещё ни один десяток лет. На помощь им могут прийти лишь исследователи, которые в течение продолжительного времени проводят тщательные замеры поисковой сферы и выдают на-гора рекомендации, к которым лучше прислушиваться. Иначе можно пропустить что-либо важное и потерять позиции в поисковой выдаче. К тому же довериться профессионалам гораздо надёжнее, чем ориентироваться на сплетни, слухи и домыслы, витающие в сфере поисковой оптимизации.
В очередной раз проанализировав примерно десять тысяч тщательно отобранных ключевых слов и фраз и триста тысяч сайтов, исследователи сопоставили их с миллионами твитов и лайков в социальных сетях. В результате удалось выяснить важные для продвижения сайтов вещи, которые, однако, уже неоднократно озвучивались в интернете.
Перечислим ключевые факторы, которые оказывают влияние на то, какое положение займёт сайт в поисковой системе Google.
В первую очередь всё больше растёт значение социальной активности. "Сотрудничество" сайта с Twitter, Google+ и Facebook поднимает веб-ресурс на высокие позиции в поисковой системе.
Большое количество рекламы приносит мало пользы сайту. Но эти выводы были сделаны лишь на основе изучения тех сайтов, которые размещают рекламные блоки AdSense.
Всё также важны обратные ссылки, но их количество не должно приноситься в ущерб качеству. При этом число ссылок, ведущих на сайт, - это один из самых главных инструментов достижения успеха в продвижении сайта. В этот набор нужно добавить и ссылки, которые содержат nofollow и stop words.
Забыть о различных заголовках и тегах могут хорошо раскрученные бренды, которые уже добились значительного успеха в продвижении своих товаров. Эта группа сайтов подчиняется немного другим правилам и принципам, нежели обычные веб-ресурсы.
Поисковики по-прежнему предпочитают домены, в которых есть ключевые слова. На первых позициях чаще всего встречаются именно такие сайты, несмотря на то, что в интернете появились слухи о том, что этот показатель не так важен для поисковых систем.
Больше всего на позицию сайта в поисковой системе влияют различные действия в социальной сети Facebook. Для поисковиков важны и "расшаривание", и "лайки", и комментарии. Также полезны и твиты в сервисе микроблогов Twitter.
Меньшее влияние оказывает длина заголовка. Некоторые уверены, что чем короче заголовок, тем выше позиция сайта в поисковой выдаче. Оказывается, это не так. Точно также неверные представления существуют по отношению к воздействию на рейтинг ключевых слов в названии страницы. Этот показатель оказывает незначительное влияние на положение сайтов в поисковой выдаче.
Таким образом, можно сделать вывод, что большее внимание необходимо сосредоточить на работе именно с социальными сетями. Социальная активность в Facebook и улучшение показателей метрик в этой социальной сети может принести огромную пользу сайту в процессе его продвижения. Прежде всего нужно поработать над тем, чтобы повысились показатели shares. Для этого придётся заняться созданием такого контента, которым захотят поделиться со своими друзьями пользователи социальных сетей.
Следующий шаг уже для многих привычен: работа по увеличению количества обратных ссылок должна быть постоянной. Вот только ссылки эти должны быть качественными, потому что стандарты применения внешних ссылок постоянно совершенствуются.
Не стоит оставлять без внимания Twitter. Аккаунт в сервисе микроблогов ни в коем случае нельзя забрасывать.
Что касается такого инструмента компании Google, как кнопка +1, то она также влияет на позиции сайта. Но специалисты не уверены в том, что этот показатель достаточно надёжен. Число пользователей социальной сети Google+ ещё не очень велико. При этом страницы получают свои плюсы в том порядке, в котором они и без того уже находятся в выдаче поиска, как если бы у них не было этих отличительных особенностей.
Также стоит отметить, что более высокие позиции получают те сайты, на страницах которых размещено мало блоков рекламы Google AdSense. Скорее всего, поисковые алгоритмы настроены таким образом, чтобы понижать позиции сайта, которые создан только для размещения рекламы.