
Поисковые алгоритмы – это тайна, покрытая мраком, для оптимизаторов… Им так хочется хоть немножко приоткрыть завесу, за которой, кажется, стоит безоблачная жизнь сайта на самых высоких строчках выдачи.
Сегодня мы рассмотрим алгоритмы от Google – Penguin и Panda, а также ручные санкции от этого поисковика. В статье даны примеры их функционирования, отличия и возможные причины попадания ресурса в черный список. Веротяно, эта информация будет полезна всем вебмастерам и сео-оптимизаторам, которые хотят сделать продвижение сайтов максимально бесхлопотным делом.
Алгоритм Panda (Панда)

Когда он только появился, многие сайты начали выпадать из выдачи. Причем не отдельными разделами, а страницами. Оптимизаторы впадали в панику и искали возможности дальнейшего поискового продвижения. Как потом выяснилось, он оценивает не количество внешних ссылок и даже не качество входящих. Его интересует контент – его информативность, грамотное оформление и т. д. Панде не нравятся сайты с дублированием текстов, с неуникальными статьями, с бесполезными для посетителей страницами. Он обращает внимание на внутреннюю оптимизацию сайта.
Если ресурс целиком состоит из скудного текстового контента, соответственно, он неполезен для людей, то и робот его отвергает целиком. Если же ему не нравятся некоторые разделы, то в немилость попадают только они, а другие страницы могут иметь весьма неплохие показатели.
Если вы хотите, чтобы продвижение сайтов имело свои результаты, тщательно следите за качеством контента – тогда Панда вас не побеспокоит.
Алгоритм Penguin (Пингвин)
Более новый и еще более непредсказуемый. Многие считают именно его причиной падения с верхних строчек поисковой выдачи. Говорят, что Пингвин очень искусно и умело борется со спамом – ресурсами, которые созданы для поискового продвижения основного сайта (сателлиты).
Что именно не нравится данному алгоритму:
- Тексты с большой тошнотой, переспамленные ключевыми фразами, явно низкокачественные и созданные для продвижения сайта.
- Некачественные входящие ссылки. Именно они, по словам руководителя группы Google Webspam, играют главную роль в формировании выдачи.
Но есть и радостная новость: Пингвин оценивает каждую страничку сайта отдельно. То есть одну он может воспринять вполне спокойно, а другую – выбросить из поисковой выдачи. Особенно он обращает внимание на спам-ссылки и анкоры, которые к ним ведут. Например, если вы переусердствовали и закупили массу ссылок для продвижения сайта с одной и той же ключевой фразой – вероятнее всего, он не пропустит просто так это явление.
Если вы увидели, что ваш сайт понизился в поисковой выдаче по некоторым запросам – знайте, что, вероятнее всего, это проделки Пингвина. Как правило, он понижает рейтинг во время очередных апдейтов. Если же ухудшение показателей сайта произошло в другое время – скорее, это сделали сами модераторы Google, а не робот.
Но не стоит начинать бояться продвигать сайт путем размещения ссылок на внешних площадках. Просто нужно делать это с умом и не закупать сразу миллион ссылок.
Ручные санкции
Ручные санкции применяются в том случае, если есть действительно серьезные предпосылки. Никто не знает точных алгоритмов привлечения модератора к этому делу, но есть мнение, что они обращают внимание на ресурс после того, как кто-то пожаловался. Т. е. даже ваши конкуренты могут вам серьезно навредить, если будут владеть информацией о нечестных методах продвижения вашего сайта.
Также говорят, что модераторы следят за самыми конкурентными нишами, крупными сайтами и т. д.
Ручные санкции касаются как всего сайта, так и его отдельных разделов, страниц. Если же только несколько веб-документов являются переспамленными – из поисковой выдачи выпадут они. Если же весь сайт – не что иное, как некачественный сателлит – тогда он имеет высокий риск оказаться в блэк-листе Google после ручной проверки модераторами. То же самое касается и весьма приличных ресурсов, но с массой ссылок (входящих, исходящих). Особенно если видно, что ссылки закупались на площадках, которые входят в черный список Google.
Как правило, чаще всего сотрудники поисковой системы вручную понижают в выдаче сайт целиком. Также вас должна насторожить дата понижения, которая не имеет ничего общего с временем апа (т. е. в эти дни его попросту не было).
Как улучшить показатели, если наложены санкции
Если вы заметили, что ваш сайт попал под фильтр Google, выпал из ТОПа, понизился в выдаче и т. д. – не стоит сразу впадать в панику. Ситуацию можно поправить. Не мгновенно, но возможно!
Итак, сначала проведите комплексный анализ ресурса. Проверьте, в каком состоянии тексты – не сильно ли они переспамлены ключевыми фразами (когда-то такой прием считался модным для поискового продвижения сайта).
Удалите со своего веб-сайта весь плагиат, неинформативные тексты. Те, что остались, приводим в удобочитаемый вид – оформляем правильно тегами.
Проверьте свою ссылочную массу. Ссылки со спам-площадок удаляем, оставляем исключительно на хороших площадках.
Запомните, что вам стоит перестать публиковать плагиат, некачественный контент от копирайтеров, которые не разбираются в своей работе, размещать на сайте ссылки на сателлиты, самим не закупать ссылки на некачественных площадках.
После того как были проведены все работы по улучшению качества сайта, вы можете подать заявку на пересмотр решения относительно ресурса в Google Webmaster Tools.