Контекстная реклама – простой и эффективный способ получить дополнительный поток клиентов на сайт и звонков в офис. Инструмент контекстной рекламы прост в использовании, гибок, эффективен, оставаясь доступным для использования и крупными компаниями, однако имеет ряд особенностей и сложностей, поэтому обязательно в процессе контролировать эффективность.
Оценка эффективности рекламной кампании, которая практически всегда сопровождает продвижение сайтов в Москве, начинается с определения целей, которых она достигнуть. Они могут носить совершенно различными. Приведем несколько примеров:
- увеличить число клиентов интернет-магазина;
- повысить число звонков в компанию;
- увеличить количество пациентов, записавшихся на прием и т.д.
При оценке эффективности нужно учитывать особенности конкретного бизнеса и, соответственно, использовать различные системы (счетчики статистики, инструменты Целевой звонок и т.д.). После этого наступает черед структурирования рекламной кампании. Последнее предусматривает учет различных площадок, таргетирование на отдельные регионы, группы запросов и так далее. Итогом становится формирование специальной схемы (удобно использовать при этом специальные UTM-метки, позволяющие получить детальную информацию о переходах).
После этого можно приступать к оценке эффективности, которая может идти по различным параметрам:
- стоимость посетителя;
- стоимость целевого действия;
- сроки возврата инвестиций.
Здесь необходимо сравнивать отдельные параметры рекламной кампании. Так, например, может оказаться, что реклама в Яндекс.Директ эффективней, чем Google.Adwords, результаты по кликам, например, днем выше вечерних и т.д. Показатели необходимо рассматривать в динамике, что позволит вовремя выявить успешные или неуспешные кампании. Кроме этого обязательно нужно помнить о сезонности ряда параметров, поэтому некорректно сравнивать для туристической кампании показатели за июнь и, например, за ноябрь, учитывать продвижение сайта (если вы изучаете только изменение количества телефонных звонков на стационарный телефон).
Финальный этап оценки эффективности контекстной рекламы – выгрузка данных. Делать ее рекомендуется в Excel-файле, а выделить положительную и негативную динамику можно с помощью форматирования Цветовые шкалы. Это позволит выделить ярким цветом низкие и высокие значения, быстро определив интересные для анализа элементы кампании.