На сегодняшний день продвижение сайтов и другие сопутствующие услуги занимают одну из главных статей бюджета B2B- и B2C-компаний. Одни из них предпочитают обратиться в SEO-агентство, а другие - создают специализированные отделы в рамках компании и нанимают штатных SEO-специалистов. Однако недавние исследования доказали, что работа агентств эффективнее в два раза, чем деятельность штатных сотрудников. Почему? Попробуем разобраться. Ведь на первый взгляд кажется, что специалисты в штате компании экономят её бюджет. Но о какой экономии может идти речь, если эффективность их работы ниже.
Большинство исследований, которые сегодня проводятся в сфере поискового продвижения, отражают состояние американского рынка. Однако данные опросов будут полезны и российским специалистам, поскольку позволят избежать некоторых ошибок и быстрее добиться успеха в профессиональной деятельности.
Что ожидают B2B- и B2C-компании от продвижения сайтов?
Два типа компаний, по данным опросов, имеют совершенно разные представления о том, что они должны в итоге получить. Если большая часть B2B-компаний ожидает генерации лидов, то B2C-компании предпочитают увеличить узнаваемость бренда в интернете, а с генерацией лидов можно и подождать. При этом главным источником лидов всё также остаётся поисковое продвижение.
Поисковое продвижение в цифрах
Преимущественное большинство западных компаний (84%) используют SEO. При этом половина из них предпочитают работать со специалистом в штате компании, а четвёртая часть - обращается в SEO-агентства. Вот здесь и возникает парадокс. Большинство западных компаний имеют SEO-специалиста в своём штате, но говорят о том, что результаты работы агентств в два раза лучше.
Что касается России, то крупные компании совсем недавно начали принимать в штат SEO-специалистов. Этим же путём идут и небольшие компании, у которых просто не хватает бюджета на обращение в агентства. В целом же работа с SEO-агентствами остаётся самой популярной.
Среди причин более эффективной работы агентств можно назвать следующие:
- технологическая составляющая SEO довольно сложна;
- зачастую требуются разные компетенции и работа целой команды профессионалов;
- только агентство может следить за существующими трендами рынка и применять современные методы в работе;
- у SEO-агентств есть набор инструментария, который отсутствует у отдельных специалистов.
Поэтому компании всё чаще выбирают сотрудничество с агентствами, а специалист в штате компании только координирует взаимодействие с ними.
Бюджет поискового продвижения
Несмотря на широкие возможности интернет-рекламы, бюджет, выделяемый на SEO, в следующем году сократят лишь пять процентов компаний. Половина компаний не будет изменять сумму бюджета, а 45% планируют увеличивать затраты на поисковое продвижение.
Рынок SEO растёт такими же темпами, как и рынок интернет-рекламы. Количетсво интернет-аудитории увеличивается постоянно, что в свою очередь способствует появлению новых проектов и SEO-компаний. Увеличивать бюджеты необходимо как из-за роста конкуренции, так и из-за того, что поисковая оптимизация доказала свою эффективность в соперничестве с другими рекламными каналами.
Показатели успеха SEO-кампаний
Примерно половина опрошенных считают, что основной показатель успеха SEO-кампании - это увеличение общего и органического трафика на сайт, а также попадание сайта в десятку поисковой выдачи по продвигаемым запросам. Третья часть компаний учитывает количество продаж и лидов.
Не обошлось в поисковом продвижении и без разочарований. Основной трудностью компании считают невозможность измерить результаты SEO-кампаний. Отмечают также и невозможность верно определить, насколько причастен поиск к продажам и лидам. В результате это приводит к недовольству результатами продвижения сайтов и снижению затрат на поисковое продвижение.
А что с контекстной рекламой?
Контекстная реклама также остаётся достаточно популярным способом продвижения. Её используют 74% B2C- и 65% B2B-компаний. Большая часть компаний также предпочитает обходиться собственными силами в контекстной рекламе. С агентствами работают 32% B2C- и 21% B2B-компаний. Здесь также работа с агентствами оказывается более результативной, нежели работа штатных специалистов.