
Интернет-гигант Google в начале этого года спрогнозировал рост количества пользователей, которые будут выходить в интернет через мобильные устройства. Специалисты компании считают, что более одного миллиарда пользователей выберут именно мобильный интернет.
Однако с другой стороны, по данным аналитических агентств, пользователи смогут посетить лишь десять процентов всех сайтов. Именно столько веб-ресурсов имеют эффективно работающую мобильную версию. Это значит, что остальные 90% ресурсов потеряют своих посетителей и клиентов, потому что интернет-пользователи в большинстве своём отказываются посещать неудобный мобильный сайт.
Мобильному сайту необходима оптимизация
Специалисты уверены, что мобильному сайту тоже необходима оптимизация. Ведь почти 60% пользователей даже рекомендовать знакомым компанию с плохо функционирующим мобильным сайтом не будут. Вот только, как правильно провести оптимизацию мобильного веб-ресурса, известно далеко не всем. А ведь и этот тип ресурсов должен быть удобным для посетителей и привлекающим достаточный трафик из поисковых систем.
Дизайн и структура мобильного сайта должны отличаться от обычного сайта
Главная страница мобильного сайта должна быть продумана очень тщательно. Важно, чтобы она была максимально простой. На ней должны быть выделены разделы, полезные именно для мобильного пользователя. Рассчитывать на то, что посетители будут искать необходимую информацию в огромном текстовом блоке, не приходится.
Кроме ссылок на различные разделы, необходимо создать и небольшой текст, который расскажет о сайте. Это позволит посетителю сразу понять, нашёл ли он то, что ему нужно.
Адрес мобильного сайта
После того, как структура и дизайн мобильного сайта определены, необходимо задуматься о его размещении. Как показывает опыт, главная страница сайта должна размещаться либо на поддомене (ms.site.com), либо в сабфолдере (site.com/ms/). Все другие, не меняющиеся при переходе, страницы можно оставить на тех же адресах, при этом используя канонические теги и редиректы. А вот для тех страниц, которые не полностью совпадают с обычными страницами веб-ресурса, указывать канонические теги не нужно.
Поисковая оптимизация сайта
Правильно определить необходимые ключевые слова помогут мобильные пользователи. Оптимизатору достаточно выяснить, чем интересуются потенциальные посетители сайта. Для этого можно использовать различные аналитические сервисы.
Среди других рекомендаций необходимо учитывать следующее:
- для мобильной версии сайта должны быть оптимизированы даже изображения. В этом поможет сервис Google Goggles;
- специально для мобильной версии должно проводиться отслеживание демографического портрета целевой аудитории. При этом следует помнить, что мобильные пользователи могут сильно отличаться от тех, которые заходят на обычную версию сайта. Изучение интересов и мотивации пользователей позволит создать функциональную структуру мобильного сайта;
- при разработке сайта необходимо использовать HTML 5, специально разработанный для планшетов и смартфонов;
- сайт должен содержать достаточный объём текстовой информации с ключевыми словами, чтобы поисковый робот признал веб-ресурс релевантным запросам пользователей;
- как и при работе по продвижению обычных сайтов, не следует использовать "чёрное" SEO, а вот ссылками обмениваться вполне можно;
- у мобильного сайта тоже должна быть карта сайта и файл robot.txt;
- не плохо верифицировать мобильную версию в поисковых системах, что позволит отслеживать проблемы, возникающие с индексацией;
- для мобильного сайта важно, чтобы скорость загрузки страниц была также оптимизирована.
Самые частые ошибки, допускаемые в процессе создания мобильной версии сайта
Многие владельцы сайтов ориентируются на привычные стереотипы и пытаются разместить максимальное количество информации, забывая о том, что экран мобильных устройств меньше, чем у персонального компьютера. Важнее сохранить читабельность и стиль сайта.
Забывают сайтостроители и о тестировании мобильной версии сайтов, что позволяет выявить недочёты и исправить их.
Оптимизация мобильного сайта во многом похожа на работу с сайтом обычным. Поисковая оптимизация актуальна и в отношении мобильных ресурсов, так как именно поисковой выдаче склонно доверять большее число пользователей.