Интернет-маркетинг предполагает решение двух ключевых задач. Во-первых, на сайт необходимо привести трафик, а, во-вторых, превратить посетителей в покупателей. При этом в продвижении сайта не будет никакого смысла, если при его создании не были предусмотрены способы конвертации интернет-пользователя в клиента. Среди наиболее простых способов повышения конверсии можно назвать оптимизацию призывов к действию. Особенно это важно, если вы решили заказать интернет-магазин. Создать "работающий" призыв не так-то просто, так как учитывать приходится очень многое: начиная от призывающих слов и фраз и заканчивая цветом и местом размещения кнопок.
Не используйте общие фразы
О том, какой текст на кнопке написать, спорят уже давно и много. Самыми распространёнными являются надписи "Заказать", "Приобрести сейчас", "Купить сейчас", "Нажмите здесь", "Добавить в корзину" и многие другие. Тестирование таких кнопок доказало, что фразы, написанные на них, незначительно влияют на конверсию.
Кроме этого, нужно учитывать, что в разных сегментах стандартные фразы приводят к совершенно разным результатам. Если в одном интернет-магазине кнопка "Купить сейчас!" даст рост конверсии в 200 процентов, то в другом показатель может оказаться всего лишь 10 процентов. Это необходимо учитывать, если вы ищете варианты недорого создать сайт.
Лучше всего использовать такие призывы к действию, которые имеют непосредственное отношение к товарам и услугам вашей компании.
Чтобы выбрать "правильный" цвет кнопки, нужно провести тесты
То же самое относится к цвету. Если раньше некоторые маркетологи называли лучшие цвета для кнопок с призывами, то сейчас они рекомендуют проводить тесты. Оказалось, что для одних сайтов оптимальным может быть оранжевый цвет, повышающий конверсию на 30 и более процентов, а для других - красный.
При выборе цвета кнопки необходимо ориентироваться на основной фон сайта. Кнопка должна контрастировать и быть хорошо заметной на веб-ресурсе.
Расположение кнопки с призывом к действию
Протестировать необходимо и место, где будет размещена кнопка. Её можно поместить, где угодно, а затем выяснить, какое местоположение более эффективно.
На многих сайтах самым лучшим местом является нижняя часть страницы веб-ресурса, потому что интернет-пользователям важно знать, что им даст клик по кнопке.
Общее оформление кнопки
Дизайн кнопки не менее важен, чем текст и цвет. Например, можно повысить конверсию, если на кнопке разместить картинку товара, который пользователь решил добавить в корзину.
Такой подход позволит выделиться на фоне конкурентов, которые используют стандартные кнопки. Немного изобретательности и эксперименты с формой, размером и картинками позволят повысить показатель конверсии.
Время - деньги
Не думайте, что все интернет-пользователи только и делают, что спешат, со скоростью света перелистывая страницы. Оказывается, конверсию можно повысить, демонстрируя пользователям 30-минутные видеоролики о товарах, которые нельзя пропустить или выключить. Такой эксперимент на одном из сайтов привёл к росту конверсии на 144 процента.
Объяснить это достаточно просто. Пользователи получают полное представление о товарах и их преимуществах. Поэтому чаще нажимают кнопку, которая появляется после просмотра ролика.
Скажите о том, что не должны делать пользователи
Не обязательно просить пользователей кликать. Можно наоборот сказать, что им лучше совсем не нажимать на кнопку. Надпись "Не кликайте" тоже повышает конверсию. Получается, что призыв к бездействию также результативен, как и призыв к действию.
Кнопка в одиночестве
Ещё одним способом привлечения внимания к призыву действовать является свободное пространство вокруг кнопки. На это стоит обратить внимание, если вы решили купить интернет-магазин. При покупке сайта изучите, какие элементы находятся рядом с кнопкой. Наличие разнообразных картинок, других кнопок и прочего будет рассеивать внимание покупателя, который вообще может не заметить кнопку.
Что будет, если убрать призывы к действию?
Оказалось, что если на сайте не будет кнопки с призывом к действию, то ничего страшного не произойдёт. Достаточно вместо неё оставить контактные данные, по которым пользователь должен связаться, чтобы оформить покупку.
Специалисты отмечают, что на сайте не должно быть слишком много призывов к действию. Это выглядит как навязывание купить товар или заказать услугу. Поэтому иногда отсутствие кнопки может приводить к повышению конверсии.