Каким бы удобным и привлекательным ни был сайт, пользователи могут его покинуть даже не зарегистрировавшись, если им не придётся по вкусу предложенная форма регистрации. Последние исследования свидетельствуют о том, что слишком длинную форму для регистрации не будут заполнять 86% посетителей. 42% уверены, что на сайтах размещают слишком подробные и длинные формы регистрации. Ещё одним препятствием становится необходимость запоминать пароли или их восстанавливать. Например, половина посетителей саму процедуру создания нового пароля просто ненавидит, а 40% хотя бы раз в месяц пользуются возможностью восстановления пароля.
Одним из отличных вариантов, заменяющих форму регистрации, является возможность регистрироваться на сайте с помощью социальных сетей. Если это реализовано на веб-ресурсе, 77% посетителей зарегистрируются именно через соцмедиа.
Каково же оптимальное число полей в форме для регистрации?
Эксперты установили, что количество заполняемых полей влияет на конверсию. Этот показатель будет оптимальным лишь в том случае, если в регистрационной форме количество полей равняется двум - трём.
Исследования подтверждают и тот факт, что можно увеличить конверсию на 50%, если в форме регистрации вместо четырёх полей предусмотреть только три.
Что можно изменить, чтобы регистрация стала удобнее?
Во-первых, необходимо добавить возможность регистрироваться через социальные сети. Это может значительно повысить шансы на то, что пользователь зарегистрируется. При этом не стоит забывать и о тех пользователях, которые не зарегистрированы в социальных медиа, и сохранить традиционную форму регистрации.
Во-вторых, не стоит ограничивать доступ к информации. Если на сайте все материалы доступны и нет необходимости регистрироваться, чтобы узнать что-либо заинтересовавшее пользователя, то конверсия веб-ресурса вырастает на 113%.
В-третьих, играет роль и то, в какой части страницы, левой или правой, расположена форма регистрации. Оказывается, лучше, если она будет находиться в правой части. В этом случае конверсия повысится ещё почти на 25% в сравнении с тем, если бы форма находилась слева.
Повышаем эффективность заполнения регистрационной формы
Большинство интернет-пользователей предпочитают пропускать те поля формы регистрации, которые содержат, по их мнению, слишком подробную и излишнюю информацию. Чтобы эффективность процесса заполнения повысилась, необходимо все самые важные поля поставить первыми, а уже после них разместить всё остальное.
Также необходимо проанализировать форму регистрации. Зачастую интернет-пользователи вводят в те поля, которые они посчитают неуместными, информацию, далёкую от действительности. Поэтому совершенно нет смысла получать множество недостоверной информации, особенно в том случае, когда у владельца веб-ресурса есть намерения каким-либо образом её использовать.
Чтобы облегчить жизнь пользователю, необходимо либо совсем убрать поля, которые его раздражают, либо сделать их необязательными для заполнения.
Дизайн регистрационной формы
На дизайн регистрационной формы также необходимо обратить внимание. Как правило, пользователи сначала просматривают форму, чтобы принять окончательное решение о регистрации на сайте. Для сокращения времени на изучение и заполнение формы необходимо выровнять поля и подписи по левому краю. Кроме этого, нужно учесть, что форма регистрации в одну колонку более привлекательна, чем в две.
Поля для заполнения должны быть крупными. Это привлекает интернет-пользователей. Поля формы должны располагаться в логической последовательности. Так их будет удобнее заполнять.
Чтобы посетители регистрировались, необходимо поработать над формулировкой вопросов. Они должны быть понятными и однозначными. Если же двусмысленность нельзя устранить, нужно просто привести пример заполнения этого поля. Также необходимо убедиться в том, что все требования были указаны. Например, в обязательном порядке требуется прописать длину пароля.
В регистрационной форме должна быть предусмотрена и функция обнаружения ошибок, чтобы пользователь мог их сразу исправить.
Не стоит забывать и о тех пользователях, которые приходят на сайт с различных мобильных устройств. Форма регистрации должна корректно отображаться и на смартфонах, и на планшетах.