С каждым днём всё больше пользователей заходят в интернет через планшеты и смартфоны. Владельцы интернет-магазинов последнее время отмечают, что доля мобильного трафика постоянно растёт. В настоящее время этот тип трафика уже превышает количество посетителей, которые приходят на сайты из социальных сетей. Поэтому одной из задач коммерческих сайтов является создание на веб-ресурсах всех условий для привлечения мобильных посетителей с последующим превращением их в постоянных покупателей. Первым шагом в решении этой задачи является оценка качества мобильного трафика, идущего на веб-ресурс.
Системы веб-аналитики в оценке качества мобильного трафика
Провести анализ трафика можно с помощью Google Analytics. В отчёте "Обзор" есть вкладка "Мобильные устройства", в которой и необходимо искать статистику об использовании различных мобильных устройств для доступа к веб-ресурсу компании. Полученные данные целесообразно разбить на несколько категорий:
- виды мобильных устройств;
- бренд, который производит эти устройства;
- провайдер, предоставляющий интернет-услуги, включая сотовые сети и Wi-Fi;
- тип ввода данных, который используется в устройстве (клавиатура, стилус, джойстик, сенсорный экран);
- операционная система мобильного устройства и разрешение его дисплея;
- географическое расположение данного устройства.
Что даст такой анализ?
Изучение мобильного трафика поможет принять решение о разработке мобильной версии сайта. К примеру, число посетителей, использующих планшеты и смартфоны, может быть небольшим, однако именно эти посетители могут давать высокий коэффициент конверсии или высокую среднюю сумму чека. Тогда создание мобильного сайта будет целесообразным.
Что оказывает влияние на ранжирование сайта в мобильном поиске?
На место в поисковой выдаче могут повлиять следующие факторы.
Во-первых, пользователи ищут прежде всего информацию местного масштаба. Поэтому необходимо использовать локальный поиск. Больше шансов попасть в выдачу у тех сайтов, которые есть в каталогах Яндекса и Google. Особенно в тех случаях, когда ведётся поиск кафе, магазина, кинотеатра, места отдыха и так далее.
Во-вторых, мобильную версию сайта лучше всего продвигать по коротким ключевым запросам. Это обусловлено тем, что длинные запросы будет неудобно набирать на клавиатуре мобильного устройства.
В-третьих, мобильный пользователь не будет листать страницы поисковой выдачи дальше трёх или пяти результатов.
В-четвёртых, мобильный трафик в большинстве случаев связан с различными мероприятиями или событиями, которые проходят сейчас или состоятся совсем скоро.
В-пятых, при вводе ряда запросов пользователи видят подсказки и интерактивную выдачу веб-ресурсов. Это означает, что необходимо учитывать запросы, появляющиеся в подсказках при продвижении мобильного сайта.
В-шестых, существует ряд тем, которые популярны в мобильном поиске. К их числу относятся новости спорта и финансов, погода, магазины, клубы, кафе и рестораны, которые находятся рядом.
Работа над увеличением мобильного трафика
Мобильный маркетинг, кроме классических каналов, к которым относятся контекстная реклама и медийно-баннерная сеть, имеет и чисто специфические:
- рекламные SMS и Bluetooth-реклама;
- реклама в приложениях и играх;
- реклама на экранах в спящем режиме.
Оптимизация сайта под пользователя мобильных устройств
Посетитель не задержится на сайте, если веб-ресурс отобразится на экране мобильного устройства неправильно.
Проектируя мобильный сайт, нужно основываться на стандартах W3C. Очень важно, чтобы код сайта был качественным, иначе на коммуникаторах сайт будет отображаться некорректно.
В целом рост мобильного трафика зависит от следующих компонентов:
- совместимость с различными моделями мобильных устройств;
- скорость загрузки страниц мобильного сайта;
- компактная подача информации;
- удобные анкеты и веб-формы, которые легко можно заполнить на самой маленькой клавиатуре;
- удобный интерфейс и контент, который релевантен запросу посетителя.
Также не стоит забывать и о Meta.txt - файле, являющемся аналогом robots.txt и предназначенном для поисковых роботов. В этом файле должно быть указание версии сайта, на которую должен попасть пользователь, и описание веб-ресурса.