Чтобы сегодня построить успешный бизнес, необходимо позаботиться о создании качественного сайта. Однако качественный веб-ресурс разработать не так-то просто. Для этого недостаточно подобрать хорошее доменное имя, подготовить качественный контент и привлекательные картинки. Важнее не допустить ошибок в дизайне сайта.
Для сайтов, созданных для бизнеса, важно, чтобы они появлялись в поисковой выдаче. Это относится даже к тем компаниям, которые не занимаются торговлей через интернет. Ведь веб-ресурс может стать отличным информационным каналом, который привлечёт потенциальных клиентов.
Это означает, что сайт должен быть интересен посетителям и работать без ошибок. В противном случае бизнес понесёт огромные финансовые потери. Какие же ошибки в дизайне сайта могут навредить и сайту, и бизнесу?
Слишком сложный дизайн
Не стоит использовать множество визуальных возможностей на одном сайте. Посетителей вряд ли привлекут яркие значки и звуковое сопровождение различных иконок. К тому же визуальные навороты приведут к потере скорости сайта во время его загрузки. Если учитывать, что скорость интернет-соединения у большей части интернет-пользователей оставляет желать лучшего, то потери трафика будут очень велики. К тому же такой сайт не смогут посетить те пользователи, которые выходят в интернет с помощью планшетов и смартфонов.
Относительно дизайна сайта верно утверждение о том, что большее - главный враг улучшений. Также стоит помнить, что поисковые системы, например, Google, считает скорость загрузки низкой, если сайт загружается дольше полутора секунд. В результате поисковая оптимизация такого веб-ресурса будет проблематичной, так как сайт будет находиться в поисковой выдаче на низких позициях. Яндекс и вовсе не индексирует страницы, вес которых превышает десять мегабайт.
Слишком объёмный контент
При написании материалов для сайта не стоит гнаться за большими объёмами контента, так как у вас только три секунды на то, чтобы донести до посетителя информацию. Но это не значит, что на главной странице нужно разместить весь объём важных сведений. Ведь они важны лишь по вашему мнению и могут быть совершенно не интересны для пользователей.
Каждая страница сайта должна доносить до посетителя одну ясную мысль. Необходимо добиваться того, чтобы сайт стал своеобразным путеводителем по миру бизнеса, которым вы занимаетесь.
Подражание конкурентам - опасное занятие
Не стоит подражать своим конкурентам. За внимание пользователей нужно бороться оригинальными способами, создавая уникальные подходы и стратегии. Лучше всего, когда компания выделяется из толпы. Однако в этом отношении можно и переусердствовать.
Спешка при продвижении сайта вредна
Нельзя рассчитывать на то, что сразу после размещения готового сайта в сети, на ресурсе появится множество посетителей. После разработки сайта начинается длительный процесс его продвижения с помощью баннерной и контекстной рекламы, продвижения в социальных сетях, поисковой оптимизации. Использование этих методов сможет ускорить рост популярности, но не нужно ожидать, что компания проснётся "звездой".
Большинство методов продвижения сайтов требуют значительных финансовых вложений. Например, перед тем, как разместить контекстную рекламу, необходимо выяснить
- сколько вы сможете платить за клиента, который посетит ваш сайт?
- сколько вы можете заплатить за контакт клиента с вашей компанией?
- какую сумму вы готовы отдать за одну транзакцию, которая будет совершена в вашем интернет-магазине?
- каких показателей KPI вы намерены достигнуть в бизнесе?
- каким должен быть средний показатель конверсии и что позволит его повысить?
Ответы на эти вопросы помогут разработать правильную стратегию для привлечения клиентов на сайт.
Специалисты считают, что посетителю не интересен сайт со сложным функционалом и до отказа наполненный ненужной информацией. Первоочередная задача каждого сайта - дать посетителю именно то, что он искал в интернете. Конечно, можно заказать сайт недорого и при этом отдать деньги за совершенно ненужный функционал. Лучше уж потратить деньги на то, чтобы сайт был тщательно продуман и спроектирован профессионалами, разрабатывающими сайты, которые помогают компаниям быстрее достигать целей бизнеса.