
Популярность социальных сетей делает данные веб-ресурсы эффективными инструментами, которые позволяют заниматься продвижением сайтов, а также продуктов и услуг компании. Ежедневно социальные сети посещает множество интернет-пользователей, которые создают сообщества по интересам, пишут заметки на личных страницах и просто общаются. Считается, что аудитория социальных сетей - это подготовленная аудитория, которой интересны различные новшества, предлагаемые различными брендами, и интересна информация, размещённая на сайтах. Владельцам сайтов остаётся совсем немного: научиться использовать социальные сети для продвижения своих товаров и веб-ресурсов, окружив себя потенциальными клиентами и целевыми посетителями.
Тонкости построения сообщества в социальной сети
Конечно, заниматься в одиночку продвижением сайта в социальных медиа достаточно сложно. Для того чтобы цели продвижения были достигнуты, потребуется работа команды единомышленников. Для создания сообщества в социальной сети необходимо
- разработать стратегию;
- продумать контент-политику и разработать контент-план;
- разработать план управления группой;
- продумать, как будет оказываться помощь участникам сообщества и осуществляться общение с клиентом.
Все эти задачи должны выполнять разные люди. Модераторы будут помогать пользователям, вступившим в сообщество, и удалять спам. Сервис работы с клиентами будет отвечать на вопросы потенциальных покупателей и заказчиков. Community manager будет составлять план промотирования и составлять контент-план. На его плечи ложится регулирование времени запуска таргетированной рекламы в моменты затишья в сообществе.
Каждое сообщество социальной сети состоит из трёх элементов:
1. генератор трафика;
2. удержание внимания;
3. активная аудитория.
Работа с контентом требует системного подхода
Ключевыми документами для ведения сообщества являются контент-политика и контент-план. Руководителю сообщества должно быть известно, что будет завтра происходить в сообществе и зачем это будет делаться.
Чтобы контент сообщества был интересен аудитории, необходимо точно знать, каковы потребности вашей аудитории. Написание материалов в социальных сетях должно соответствовать принципам вирусного маркетинга. При создании вирусного поста нужно ориентироваться на время размещения, тему и характер.
Лучше всего, если у сообщества будет лидер мнений, то есть известный человек или популярный блогер. Он может одновременно выполнять несколько ролей: модератора, наставника и эксперта. Вступившим в группу пользователям нужно оказывать помощь, учить их, вовлекать в общение, давать интересную информацию. Нужно стараться увидеть в каждом пользователе индивидуальность и слышать и слушать всех.
Как привлечь внимание посетителей?

Специалисты выделяют два типа клиентов. Первый тип - это те, кто заинтересовался сайтом или продуктом, а второй - те, кто уже купил продукт или посетил сайт. Среди клиентов есть активные участники, которые участвуют в обсуждениях и практически готовы купить, но их необходимо убедить окончательно, обычные подписчики, которые заглядывают иногда на страницу, чтобы что-нибудь узнать, и постоянные покупатели, которые рекомендуют другим продукцию компании, так как она им нравится.
Очень важно, чтобы все пользователи сообщества были вовлечены в общую деятельность. Например, можно организовать совместный творческий конкурс, в результате которого появится контент, созданный пользователями.
Какую социальную сеть выбрать для продвижения?
Оказывается, для продвижения не обязательно выбирать самые популярные социальные сети, например, такие как ВКонтакте и Facebook. В интернете есть масса других ресурсов, которые могут подойти лучше для различных целей, которые преследует владелец сайта. Так, можно выбрать общие социальные сети или тематические, а также форумы, блоги или различные контент-медиа.
Социальные сети нужны для владельцев и компаний для того, чтобы объединить уже существующих клиентов и найти новых. Чтобы деятельность в соцсетях была эффективной, необходимо знать свою целевую аудиторию, её возраст, интересы, географию проживания. Также не стоит забывать о том, что анализ и измерение эффективности должны быть постоянными.