С каждым днём всё труднее становится получить хорошие результаты от ретвитов, лайков, "вирусного" видео и рекламных кампаний, содержащих инфографику. Так, большая часть инфографики сегодня представляет собой визуальный пресс-релиз, дополненный графическими элементами. В основном это информация, которая всё же больше, чем простая информация. Если речь идёт лишь о визуализации той или иной информации, то можно создать инфографику, воспользовавшись бесплатными инструментами и общедоступными источниками. Однако важнее не внешний вид, а история, которой пользователи хотели бы делиться друг с другом.
Сегодня многие специалисты отмечают, что созданный контент, предназначенный для продвижения сайта или товара в социальных сетях, оказывается малоэффективным. Большая часть материалов, которые пользователи видят в социальных сетях и новостных лентах, содержит вполне адекватную информацию, однако весь имеющийся потенциал такого контента не используется.
Когда бренды и креативщики, работающие на них, не знают, как получить отдачу от социального контента, то эксперименты в этой сфере перестают поддерживаться и, как следствие, сокращаются бюджеты.
Чаще всего применяется следующая стратегия продвижения в социальных сетях. Сначала собираются данные, затем создаётся и публикуется инфографика. После этого наступает время блоггеров, которые распространяют инфографику. Так информация становится вирусной и весь процесс повторяется.
Эксперты уверены, что очень важно интегрировать социальный контент в общую стратегию продвижения. Заблуждаются те специалисты, которые ставят знак равенства между контентом и социальными сетями. Однако написание материалов для сайта является всего лишь тактикой.
Хороший контент и необходимый результат можно получить лишь в том случае, если стратегии и цели подачи материалов полностью интегрируются с затратами и результатами, получаемыми в социальных сетях, опыту потребителей, основным законам журналистики и возможностям распространения.
Каким должен быть социальный контент?
Важнее всего понять, кем является пользователь, для которого будет создан контент. Можно ориентироваться на потребителей или людей, которые будут влиять на потребителей. А можно ориентироваться на тех, кто примет результат и заплатит за проведение рекламной кампании.
Эпоха, когда контент был важнее, закончилась. Теперь балом правит контекст. В настоящее время необходимо отходить от инфографики, которая не вызывает эмоций и не вдохновляет, видео, предназначенное для визуализации данных, которые превращаются в фон.
Медийные каналы на сегодняшний день становятся по сути социальными. Но маркетологам и креативщикам нельзя ориентироваться на популярное мнение о том, что достаточно, чтобы интернет был социальным. Социальному контенту нужно придать хотя бы маленькую толику распространяемости. Иначе контент будет только потребляться и не выполнять других функций.
Контент должен превратиться в социальный объект и превратит пассивных пользователей и потребителей в создателей и кураторов. Ведь и социальные сети, и сам интернет только тогда могут называться "социальными", когда на виртуальных просторах ведётся активное общение и происходит распространение информации от одного пользователя к другому. Иначе социальные сети превращаются в традиционные, которые только называются социальным измерением. В этом случае не происходит взаимовлияния, никто не пересказывает по-своему новости и отсутствует эффект эха.
Особенные сложности происходят из-за того, что продвижение сайтов и товаров сейчас происходит в постоянно меняющихся условиях. Такой контентной стратегии, которая могла бы успешно достучаться до каждого пользователя, не существует. Ряд специалистов даже искусно доказывают, что до целевой аудитории не способна достучаться ни одна из существующих стратегий продвижения контента. Также ни одна из стратегий не сможет полностью раскрыть весь заложенный в контенте потенциал. Однако необходимо учитывать, что наступило время сегментации и контекста, которые основаны не на демографических параметрах, а на психографии.