Какой бы ни была стоимость создания сайта, на его продвижение потребуется потратить гораздо больше. Однако если соблюдать некоторые условия успешного продвижения ещё на этапе разработки веб-ресурса, то его раскрутка будет более эффективной, а денежные затраты окупятся гораздо быстрее. На что же необходимо обращать внимание при продвижении сайта?
В первую очередь не забывайте о постоянном мониторинге статистики сайта. Для этого можно воспользоваться бесплатными инструментами, которые позволяют отслеживать как поведение посетителей на сайте, так и эффективность проведённых рекламных кампаний.
Кроме этого, статистика покажет, как распределяется нагрузка на сайт в течение суток, а также поможет установить, с какой периодичностью пользователи заходят на веб-ресурс. Также благодаря постоянному мониторингу можно отследить страницы входа и выхода с сайта, составить карту кликов и ссылок, выявить самые популярные запросы и так далее.
Оптимизированная для поисковых роботов навигация
Даже если вы решите купить готовые сайты, вам придётся учесть, что их навигация должна быть оптимизирована для поисковых роботов. На веб-ресурсе в обязательном порядке должны быть такие файлы, как sitemap.xml, sitemap.html и robots.txt. Это позволит поисковым роботам правильно понять содержимое сайта. К тому же эти файлы позволяют задать разделы и сайты, которые должны быть проиндексированы поисковиком, а также те из них, которые будут недоступны для поиска.
Главное условие успешного продвижения сайта - скорость
Продвижение сайта может закончиться полным провалом, если на сервере есть проблемы со скоростью. Пользователи не будут ждать загрузки сайта дольше 15 секунд. Поэтому хостинг должен быть быстрым, а страницы сайта - лёгкими.
Ключевые слова
Поисковые роботы обращают внимание на ключевые слова и фразы, которые аналогичны поисковым запросам. Если вы распределите тематику ключевых слов по отдельным разделам, то получите преимущество перед сайтами, использующими ключевики иначе.
Не используйте для ссылок JavaScript
Все ссылки на сайте должны быть выполнены в разметке HTML. Использование ссылок-картинок - это плохая идея, особенно при создании системы навигации. Поисковики не индексируют изображения, что в итоге тормозит работу по продвижению сайта. А о том, что все изображения должны содержать alt-тег, чтобы их заметили поисковики, много говорить не будем.
Острожное обращение с Flash
Кроме картинок, поисковые системы не могут проиндексировать содержание размещённых на сайте Flash-файлов. Такая анимация в некоторых случаях просто необходима, например, когда нужно создать красивую презентацию. Но Flash не является инструментом, позволяющим достигать SEO-цели. Анимация должна использоваться в меру и только в случае крайней необходимости.
Несколько слов о title
На каждой странице сайта необходимо использовать уникальный title, который не должен повторять название сайта. В заголовке должны быть ключевые слова, которые относятся к содержанию той или иной страницы.
Если как следует продумать структуру title, то это окажет положительное влияние на позиции веб-ресурса в поисковой выдаче, а также привлечёт больше целевых посетителей.
Ссылки: внешние и внутренние
На каждую страницу сайта должна вести заметная и легкодоступная ссылка. Если поисковики зарегистрируют большое количество переходов в некоторые разделы сайта, то это повысит рейтинг веб-ресурса.
Что касается внешних ссылок, то необходимо очень тщательно подбирать ресурсы, на которых они будут размещены. В первую очередь тематика сторонних сайтов должна соответствовать тематике вашего веб-ресурса. Во-вторых, ссылки должны выглядеть естественно, поскольку поисковые системы ведут борьбу с покупными ссылками.
Ключевые слова должны соответствовать содержанию страницы
Все ключевые слова должны максимально подходить под страницу, на которой находятся. При этом лучше не использовать высокочастотные фразы, а создавать более узкоспециализированный контент, который относится к одной проблеме или раскрывает одну небольшую тему, характерную вашей нише. Иначе страница потеряется в миллионах подобных страниц, содержащих одни и те же ключевые слова.