
Одной из форм делового сотрудничества между компанией и её партнёрами, занимающимися продажей товаров или услуг, являются партнёрские программы. Однако этот инструмент может не только помочь в привлечении внимания покупателей к реализуемому товару, но и сыграть немаловажную роль в продвижении сайта.
Партнёрские программы широко распространены в тех компаниях, которые осуществляют свою деятельность по модели В2В. При этом в любой бизнес-сфере этот инструмент может успешно использоваться. Вот только не все владельцы интернет-магазинов и корпоративных сайтов используют партнёрские программы в продвижении собственных веб-ресурсов.
Партнёрская программа требует постоянной поддержки
Чтобы партнёрская программа работала успешно, её нужно постоянно поддерживать и развивать. Если раньше партнёры могли использовать различные методы для того, чтобы заработать с помощью партнёрской программы, включая спам, то сегодня такие способы могут стать причиной недоверия к компании и свести на нет все усилия по поисковому продвижению сайта.
Партнёров, которые будут заниматься продажами товаров компании, можно искать различными способами. Для этого используются специализированные партнёрские сети, в которых партнёры регистрируют свои интернет-площадки и размещают рекламные материалы.
Потенциальными партнёрами коммерческих сайтов являются веб-ресурсы которые привлекают аудиторию, заинтересованную в приобретении предлагаемых компанией товаров или услуг. При этом среди покупателей также могут оказаться желающие присоединиться и получить дополнительный источник заработка. Это позволяет объединить усилия по привлечению покупателей и партнёров и таким образом сэкономить.
Принципы работы партнёрских программ
Разработка партнёрской программы - процесс достаточно сложный. Необходимо учесть множество моментов, чтобы в результате получить и отличный динамический инструмент рекламы, и средство для продвижения сайтов.
Когда интернет-пользователь регистрируется в интернет-магазине в качестве партнёра, ему предоставляются ссылки на те продукты рекламодателя, которые он будет продвигать на собственных сайтах. Это означает, что достичь цели партнёрская программа сможет, лишь при наличии качественных и интересных рекламных материалов.
Затем необходимо выбрать способ предоставления вознаграждения партнёрам компании. Существует несколько видов оплаты работы партнёров:
- партнёр может получать вознаграждения за действия пользователей (регистрацию, подписку на рассылку, заполнение анкеты и прочее);
- вознаграждение может быть получено за количество показов рекламных материалов, которые партнёр разместил на своём ресурсе;
- партнёр может получать выплаты за продажи: если покупатель, который перешёл по ссылке партнёра, что-то купил, то партнёру начисляются проценты с дохода, полученного с пришедшего клиента;
- может также оплачиваться каждый клик, то есть переход интернет-пользователей на сайт рекламодателя по ссылке партнёров;
- использоваться может и многоуровневый маркетинг, при котором выплаты распределяются по принципу иерархии, а партнёр получает выплату за активность пользователей, привлечённых им.
Преимущества использования партнёрских программ для продвижения сайта
Среди преимуществ продвижения сайтов специалисты выделяют следующие:
- эффективность продвижения сайтов партнёрскими программами обусловлена тем, что веб-ресурс получает множество ссылок, размещённых на тематических сайтах, что способствует повышению позиций в поисковой выдаче, увеличению показателей PR и ТИЦ;
- экономия достигается благодаря тому, что не потребуются большие финансовые вложения, так как на сайте партнёрской программы организуется весь процесс работы: анализ количества переходов по ссылкам, регистраций, оплата за действия;
- участвовать в партнёрской программе достаточно просто;
- партнёрская программа позволяет охватить широкую целевую аудиторию.
Какие веб-ресурсы лучше продвигать с помощью партнёрских программ?
Прежде всего партнёрские программы будут эффективны для развлекательных порталов и различных интернет-магазинов. Для упрощения создания партнёрской программы можно использовать рекламные площадки, оказывающие посреднические услуги партнёрам и рекламодателям.