Сложно себе представить проведение внутренней оптимизации сайта без работы над перелинковкой его ссылочной структуры. Эта работа занимает далеко не последнее место в продвижении сайтов. Ведь процесс перелинковки затрагивает не только юзабилити, на которое обращают внимание поисковые роботы, но и посетителей сайта. Правильно расставленные линки позволяют владельцам сайтов управлять поведением юзеров, предоставляя им оптимальный маршрут знакомства с веб-ресурсом и приводя их в итоге к совершению целевого действия. Поэтому при перелинковке структуры сайта нужно преследовать целый комплекс целей.
Повышаем вес целевых страниц
Благодаря перелинковке можно перераспределить вес страниц таким образом, чтобы повысить в поисковой выдаче только самые главные из них, то есть целевые страницы.
Вообще, дать определение понятию "ссылочный вес" вряд ли удастся, поскольку оно считается условным. Ссылочный вес представляет собой совокупный показатель значения той или иной ссылки для поисковых систем. Если у страницы большой вес, это означает лишь то, что поисковыми алгоритмами она определена как более качественная, нежели все остальные страницы сайта.
Этот показатель невозможно отделить от таких параметров, как PageRank и тИЦ, которые предназначены для оценки качества и количества внешних ссылок. Манипулировать весом страницы практически невозможно, поскольку поисковые системы не разглашают принципы определения этого параметра. Но оптимизаторы могут выявить более успешные методы поискового продвижения с помощью экспериментов.
Подумаем о пользователях
Перелинковка не может не затрагивать и посетителей сайта. С её помощью можно сделать сайт более удобным. Вот только не всегда удаётся этого добиться. Чтобы пользователям было удобно, нужно ориентироваться на следующее правило:
- каждая страница сайта должна быть максимум в двух или трёх кликах от главной страницы.
В противном случае пользователи просто не доберутся до того места, в котором они планировали оказаться. Ссылки в нужных местах позволят обеспечить эффективную навигацию, что непременно оценят не только пользователи, но и владельцы сайтов.
Подумаем о поисковых роботах
Невозможно осуществлять продвижение сайтов, если их страницы не проиндексированы поисковыми роботами. Поэтому с помощью перелинковки мы облегчим задачу и поисковым алгоритмам.
Дело в том, что если роботу нужно преодолеть расстояние в 10-20 ссылок, чтобы попасть с главной страницы на все остальные, то некоторые из страниц так и останутся ему недоступны. А это означает лишь одно: важные страницы могут совсем не попасть в выдачу поиска.
Выход один: создать развитую ссылочную структуру, по которой пауки, не заблудившись, доберутся до всех страниц сайта, предназначенных для поиска.
Схемы эффективной перелинковки
Перед нами стоит одна задача: с помощью ссылок направить максимальный вес на страницы, которые должны выйти в ТОП поиска.
Высокочастотные запросы
При продвижении сайта по ВЧ для них целесообразно выделить главную страницу, сделав её целевой. Схема перелинковки тогда будет достаточно простой: на каждой странице сайта должна появиться ссылка на главную. При этом на главной должны находиться ссылки на страницы второго уровня, а уже с них вести ссылки на страницы третьего уровня.
Среднечастотные запросы
При продвижении по СЧ нужно оптимизировать страницы второго уровня. Для этого перемещаем ссылочный вес с третьего на второй уровень.
Низкочастотные запросы
Принцип всё тот же, и уже понятно, что оптимизация будет проводиться на страницах третьего уровня. На них будет собран максимальный вес. Для этого на главной и страницах второго уровня ставятся ссылки на страницы третьего уровня и связываются друг с другом.
Некоторые тонкости эффективной перелинковкиО перелинковке необходимо задуматься ещё на этапе создания сайтов. Оптимальные результаты от этого процесса можно получить лишь в том случае, если соблюдены некоторые условия.
Во-первых, поисковое продвижение будет происходить быстрее, если анкоры ссылок, используемые для перелинковки, будут уникальными.
Во-вторых, не стоит забывать и о так называемом "тематическом весе". Чтобы он перешёл от одной страницы к другой, нужно в анкорах использовать ключевые слова с тех страниц, на которые ведут ссылки. Такой подход убьёт сразу двух зайцев: и "тематический вес" передаст, и повысит информативность ссылок для пользователей.
В-третьих, при сложной структуре сайта не полагайтесь исключительно на перелинковку, потому что поисковые роботы всё равно не смогут попасть на некоторые страницы. Чтобы этого не допустить, создайте карту сайта в XML и разместите её в корневую директорию веб-ресурса.
В-четвёртых, на сайтах интернет-магазинов, где размещается множество каталогов и подкаталогов, лучше применить приём "хлебные крошки", то есть разбить каталог на отдельные составляющие по типу товаров и производителю.
В-пятых, при перелинковке большей эффективностью обладают контекстные ссылки, которые размещаются в статьях на сайте. При этом обратите внимание, что ссылок не должно быть много. Разнородный текст затрудняет чтение и отвлекает пользователей.
В-шестых, ссылки должны проставляться в процессе разработки сайта, чтобы все они были одновременно проиндексированы. Поисковые системы больше доверяют именно такому контенту.