Сегодня трудно найти компанию, у которой бы не было собственного аккаунта хотя бы в одной социальной сети. Словно все решили, что им просто необходимо продвижение сайтов и бизнеса в целом через социальные медиа. Однако модное поветрие может не только принести пользу, выраженную в повышении лояльности к компании или увеличению прибыли, но и стать пустой тратой времени и денег. Зарубежные эксперты уже начали предостерегать представителей бизнеса, заявляя о том, что не для каждой компании присутствие в социальной сети должно быть главной задачей. Мнение о необходимости создания собственного представительства в соцсети зачастую формируется под воздействием мифов, о которых интернет-маркетологи не всегда говорят своим клиентам.
Миф первый. Поклонники компании всегда готовы защищать и продвигать её
Получить огромную целевую аудиторию - мечта каждого интернет-бизнесмена. Именно это и становится основной причиной, почему бренды создают представительства в соцсети. Без сомнения, сарафанное радио поможет в продвижении сайта, но большинство пользователей всё же не будут защищать компанию и рекомендовать её своим друзьям. Можно быть фанатом того или иного бренда, но при этом не советовать друзьям попробовать продукцию компании.
Даже положительный отзыв кого-то из друзей не может быть убедительным для пользователя социальной сети, потому что ежедневно каждый из нас делится каким-либо положительным опытом об использовании различных товаров и услуг. При этом никто не будет по собственной инициативе рассказывать об одном и том же ежедневно. А те, кто это делает, специалисты, которым платят за их работу по продвижению компании в социальной сети.
Миф второй. Присутствие в соцсети равен охвату мировой аудитории
Этот миф прежде всего относится к соцсети Facebook, количество аудитории которой приближается к миллиардной отметке. Без сомнения такая аудитория располагает огромным потенциалом для крупных компаний. Тем не менее все пользователи Facebook, да и любой другой крупной социальной сети, всё равно не увидят страницу вашей компании. Да и разве нужен весь мир тем компаниям, которые и без того работают успешно и постоянно развиваются? Для них важнее узкая целевая аудитория, которая наверняка нуждается в том, что предлагает компания.
Миф третий. Социальные сети - лучшая платформа для взаимодействия с аудиторией
Социальные сети для того и созданы, чтобы люди взаимодействовали друг с другом. Но слишком большой поток информации приводит к тому, что пользователи социальных сетей начинают разборчивее выбирать, какие новости читать и чем делиться со своими друзьями.
Ещё не так давно пользователям было интересно дружить с компаниями, чтобы узнавать о последних новостях и предложениях, участвовать в акциях. Теперь же бренды, которые ведут себя слишком активно, только раздражают. В результате пользователи начинают скрывать от брендов собственные обновления или совсем отписываются от них.
Миф четвёртый. Все пользователи замечают рекламу в социальных сетях
Около половины пользователей заходит в соцсеть с различных мобильных устройств, рекламные объявления в которых не всегда отображаются. Пока не будет разработана эффективная система мобильной рекламы, компании и социальные сети будут терять просто фантастические возможности по взаимодействию именно с мобильными пользователями.
Миф пятый. Все друзья бренда увидят опубликованные сообщения
В каждой социальной сети по умолчанию показываются только посты, размещённые теми людьми, с которыми только что было общение или какое-либо взаимодействие. Поэтому все посты бренда не будут отображаться в новостной ленте всех его последователей.
Не стоит забывать и о таком явлении, как "рекламная слепота". Пользователи за доли секунды распознают рекламные сообщения и просто пропускают их, сосредотачивая своё внимание на более интересной информации.
Кому не нужно открывать представительство в социальных сетях
Социальные сети созданы для эмоционального общения людей. Поэтому успеха не достигнут те компании, которые приходят сюда, чтобы повысить продажи. Они не задумываются о таких вещах, как коммуникация, брендинг, обратная связь, информирование.
В соцсетях будут бесполезными купленные комментарии и формальный подход. Для успеха очень важно настроиться первое время на то, чтобы отдавать, то есть развлекать, оказывать помощь, предоставлять информацию, уделять внимание пользователям. Только затем будет виден результат такого взаимодействия.