Большинство рекламодателей ожидают от медийной рекламы мгновенных и при этом высоких результатов. Но проходит время, а отдачи от вложений в создание и размещение рекламного баннера в виде повышения продаж либо вовсе нет, либо они настолько малы, что способны окупить всего лишь затраты на проведение этой горе-кампании. Почему же рекламодатель не получает необходимого результата от размещения медийной рекламы? Сразу стоит отметить, что основная задача, которую решает медийка - это повышение узнаваемости бренда, а также лояльности покупателей. Это хоть и имеет опосредованное отношение к росту продаж, однако практически не имеет прямого влияния на него. Но это не единственная причина нелинейности зависимостей рекламного бюджета и количества продаж.
Печальная статистика
Изучив 12 национальных брендов и три тысячи баннеров, размещённых на 381 тысяче доменов с количеством рекламных показов, превышающих цифру в полтора миллиарда, исследовательская компания СomScore пришла к неутешительным выводам.
Оказывается, главной причиной низкой эффективности медийной рекламы является то, что интернет-пользователи просто-напросто не видят предназначенных для них баннеров. В среднем примерно 31% показов проходит мимо пользователя. Однако есть и такие сайты, где этот показатель превышает 90%. А в самых лучших для рекламодателя случаях баннеры не увидит только семь процентов пользователей.
Почему пользователи не видят медийную рекламу?
Потеря показов происходит по ряду причин. Самой главной из них является место размещения баннера. Считается, что самое эффективное место для размещения рекламы - это верхняя часть сайта. Если баннер размещён ниже, то пользователю понадобится прокрутить страницу. Чтобы это произошло, сайт должен хоть чем-то заинтересовать посетителя.
Однако и в самой благоприятной ситуации, когда баннер размещён на самом видном месте вверху, пользователь также может его не заметить. Пока анимированная картинка баннера будет загружаться, пользователь просто прокрутит страницу вниз, чтобы быстро просмотреть, есть ли на сайте необходимая ему информация.
Следовательно, баннер на веб-странице должен быть размещён не слишком высоко, но и не слишком низко. При этом загружаться он должен максимально быстро.
Подножка от Google
Плохой новостью для тех, кто предпочитает размещать баннеры в верхней части сайта, стало сообщение компании Google о том, что началась пессимизация тех веб-ресурсов, на которых реклама мешает пользователям искать необходимый контент. В первую очередь это касается баннеров, размещённых в верхней части веб-страницы. Так что для более эффективного продвижения сайтов вебмастерам предстоит перенести медийную рекламу ниже.
Настройте геотаргетинг!
Также показы теряются и по причине неправильной настройки геотаргетинга. В этом случае от 4% до 15% показов приходится на нецелевую аудиторию.
Контент и ещё раз контент
О контенте в последнее время говорят на каждом углу, но от этого ситуация меняется мало. А ведь именно контент может негативно сказаться не только на эффективности медийной рекламы, но и на имидже бренда.
Судите сами, что может подумать пользователь, если увидит баннер известной компании рядом с плохим контентом? Ответить на этот вопрос сможет каждый, поэтому выбирайте сайты для размещения баннерной рекламы тщательно.