Многие специалисты единогласно утверждают, что самыми лучшими инструментами, позволяющими повысить продажи интернет-магазинов, являются поисковая оптимизация и контекстная реклама. Однако прежде чем воспользоваться этими инструментами, рекомендуется провести тщательный анализ реальной обстановки в том или ином сегменте. Только получив результаты исследований, можно построить правильную SEO-стратегию и провести эффективную рекламную кампанию. При этом не стоит забывать о том, что успешность интернет-магазина измеряется тремя показателями, к которым относятся уровень исполняемости заказов, конверсия и трафик.
Как оценить трафик?
Чтобы дать правильную оценку трафику, поступающему из поисковых систем, необходимо изучать данные конкурирующих интернет-магазинов. Кроме этого, обязательно нужно изучать пользовательский спрос, который позволяют отследить поисковые системы.
Это касается лишь чистого трафика с поиска, не связанного с переходами по названию сайта. Оценивать трафик с контекстной рекламы нужно, основываясь на тех же принципах и помня о том, что ситуацию не сможет исправить такой показатель, как процент полученных показов.
Прогнозируя поисковый трафик, не мешает помнить о том, что 50-80% всего трафика интернет-магазина - это так называемый модельный трафик, но в контексте всё наоборот. Поэтому необходимо учесть сезонность, актуальные тренды и наиболее популярные модели, которые находятся в топе.
Позиции сайта и прогноз поискового трафика
Делая прогнозы трафика из поиска, стоит учесть и позиции сайта. Также большое влияние будет оказывать динамика достижения занимаемых позиций новых проектов и веб-ресурсов, возраст которых превышает три года. Учитываются и динамичные изменения поисковых систем, а также реальный рынок.
Правильное определение целей и сроков достижения желаемого результата позволит составить более точный прогноз.
Перед тем, как начать работу, нужно в обязательном порядке изучить "видимость" сайта по конкурентным запросам. Например, за два месяца нельзя провести работу по продвижению сайта по высокочастотным запросам, к которым можно отнести такие ключевые слова, как "косметика", "кондиционеры", "компьютеры" и так далее.
При прочих равных показателях интернет-магазина позиции сайта не будут влиять на быстрый старт рекламной кампании в контексте.
Интернет-магазины и контент
Владельцы интернет-магазинов зачастую мало уделяют внимания контенту. Однако неуникальный контент может отрицательно сказаться на продвижении. Специалисты указывают, что работа по исправлению ошибок в контенте по низкочастотным запросам позволяет повысить возможность попадания сайта в топ по данным запросам на 35%.
Особенно важна работа с контентом для совершенно новых интернет-магазинов, которые намерены работать в таких высококонкурентных нишах, как автомобили, бытовая техника и электроника. Чаще всего описания товаров на таких сайтах просто заимствуются у поставщиков, что совершенно не способствует продвижению.
Другие важные показатели
В процессе работы с группой запросов необходимо учитывать, что на модельные запросы среди всех остальных приходится 22%.
Если произвести максимальное дробление аккаунта интернет-магазина, то можно на 30% повысить конверсию и на 20% увеличить охват целевой аудитории. Работа над структурой сайта и дробление его на отдельные категории и подкатегории также позволяет получить больше качественного трафика.
Многие специалисты уверены, что максимум потенциала трафика скрывается именно в максимальном дроблении необходимых поисковых запросов по различным страницам интернет-магазина, а также в разделении аккаунта, который управляет контекстной рекламой. Поэтому и нужно для получения максимального трафика прибегнуть к дроблению контекстной рекламы и самого интернет-магазина.
Кроме этого, на трафик влияют пороговые значения по стоимости клика и конверсии.
Ещё одним важным показателем современного интернет-магазина является сила его бренда. Если магазин уже имеет историю, то нужно учитывать, что у такого магазина СTR гораздо выше, чем у совершенно нового интернет-магазина. Повысить узнаваемость позволит лишь медийная реклама. При этом по брендовым запросам доля контекстного трафика может достигать 15%, что также необходимо учитывать.