Сегодня трудно себе представить сайт, на котором не было бы файлов в формате PDF. Однако до сих пор распространяются многочисленные мифы о том, что поисковая оптимизация сайта и PDF просто несовместимы. Также не менее популярна точка зрения о том, что сайт, на котором есть PDF-страницы, не будет высоко ранжироваться по конкурентным запросам.
Тем не менее опытным путём давно установлено, что поисковые алгоритмы хорошо индексируют такие файлы и могут распознать ссылки, которые размещаются в них. Кроме этого, у HTML-страниц совершенно нет никакого приоритета перед страницами в других форматах.
Долго говорить о преимуществах размещения на сайте инструкций, прайс-листов и другой полезной информации в формате PDF не будем. Этот формат используется достаточно давно, и к нему привыкли интернет-пользователи.
Важнее обратить внимание на то, что PDF-файлы просто не оптимизируются под поисковые системы. В результате они плохо ранжируются. Что же необходимо предпринять прежде, чем разместить такой файл на сайте?
Текстовые файлы распознаются лучше!
Поисковые системы очень хорошо распознают текст. Картинки - дело совершенно другое. Поэтому в PDF необходимо добавлять обычный текст, который легко скопировать и вставить. Слова в виде картинок совершенно не подойдут.
Если в файл размещается отсканированный документ, лучше преобразовать его в обычный текстовый документ, а уже затем паковать в формат PDF.
Не забываем прописывать title!
Ещё один важный элемент, на который обращают внимание поисковые системы, - это title. Его необходимо прописать в свойствах документа. Там же в свойствах указываются информация об авторе, ключевые слова и так далее. Специалисты пока высказывают противоречивые мнения по поводу различных свойств документа. Но негативно повлиять на поисковую оптимизацию сайта такая подготовка файла точно не может.
Имя файла и его URL-адрес должны соответствовать SEO-правилам
Чаще всего имя файла автоматически становится частью URL-адреса. Это означает, что документу должно быть дано простое название, содержащее ключевые слова. К тому же понятное пользователям название привлечёт их внимание, если они увидят файл в поисковой выдаче.
SEO-стандарты на службе PDF-файлов!
Не стоит забывать о существующих стандартных методах в SEO, способствующих продвижению сайта. На страницы с файлами PDF должны направляться внутренние ссылки. Это позволит повысить авторитет PDF-страниц.
И наоборот, из файла нужно ссылаться на другие страницы, которые будут релевантны содержанию документа. Также не стоит игнорировать ключевые слова, требования к качеству контента и оптимизации картинок.
Несколько слов о размере файла
Файлы в формате PDF могут предназначаться как для скачивания, так и для открытия в окне браузера. Если планируется последний вариант, то файлы должны быть как можно меньше по размеру. Слишком большие файлы лучше предлагать скачать. Иначе медленная загрузка файла будет сказываться на поведении пользователя и ранжировании. Поэтому лучше использовать специальные функции, позволяющие значительно уменьшать размера файла в PDF.
Не дублируйте контент!
Иногда может быть полезно размещать на сайте контент в двух форматах: PDF и HTML. Однако при этом нужно позаботиться о мерах, предотвращающих появление проблем с дублированным контентом.
Поставьте на PDF-документы защиту от редактирования!
Если не поставить пароль на PDF-файл, то все желающие смогут разместить ваш файл у себя на сайте, предварительно изменив все имеющиеся ссылки.
Подводим итог
Конечно, поисковые системы ранжируют документы в PDF. Тем не менее, такие файлы стоит использовать очень аккуратно и только в случае необходимости. Ведь HTML-формат гораздо удобнее и привычнее для интернет-пользователей. К тому же к HTML всегда можно добавить необходимые социальные и интерактивные функции.
В целом же использовать документы в формате PDF целесообразно, если
- на сайте уже размещено много таких страниц и пользователи считают их очень ценными;
- документ PDF сложно преобразовать в HTML не утратив его важнейших функций;
- на веб-ресурсе размещается контент, предназначенный для скачивания или распечатывания (это могут быть различные формы, которые затем заполняются от руки, брошюры, инструкции по эксплуатации и тому подобное);
- не выгодно тратить время и деньги на то, чтобы переводить несколько документов из формата PDF в формат HTML.