Накануне новогодних праздников самое время вспомнить, чем был ознаменован 2013 год, какие нововведения для создателей сайтов и оптимизаторов были значительными, как они повлияли на работу этих специалистов. Для обсуждения возьмем только две поисковые системы - самые популярные и прогрессивные - "Яндекс" и Google. Оба сервиса проявили себя активно, работая не только в направлении реализации новых решений, но и занимаясь усовершенствованием старых проектов, которые требовали внимания разработчиков. 2013 год был плодотворным для зарубежного и российского сервиса поиска в интернете.
Начнем разговор с "Яндекса" - самая популярная поисковая система рунета задавала тон работе веб-мастеров в течение всего года: специалисты, работающие в этой IT-компании, решив упростить жизнь пользователям, добавили проблем разработчикам веб-ресурсов, а также тем, кто потом продвигает сайты.
Впрочем, не все "фишки" поисковика были связаны с работой веб-мастеров. Так, например, расширенный блок карт, предоставляемых системой пользователям, отношения к сайтостроению не имеет, но разработчики постарались сделать его удобным, быстро загружаемым и с некоторым свободным пространством в интерфейсе.
Следующие нововведения коснулись улучшения работы поисковой системы. Все мы помним введение в действие платформы для поиска под названием "Калининград", так вот, в 2013 году дополнить персональный поиск решили "Дублином", который подстраивается под работу пользователя с сервисом в рамках одной сессии. Обе платформы, вопреки негативным ожиданиям оптимизаторов, никак не повлияли на принципы продвижения, однако это была весна – начало года, а самое интересное сеошников ожидало осенью. Но обо всем по-порядку.
Лето с "Яндексом" оптимизаторы "встретили" на "Островах". Платформа стала первым шагом на пути к кардинальному изменению выдачи в рунете. ТОП должен был стать интерактивным. Однако все возможности "Яндекс.Островов" все еще тестируются, впрочем, настоящие специалисты, предлагающие грамотное продвижение сайтов сразу увидели перспективность в развитии веб-ресурсов под интерактивные "Острова" и занялись делом.
Далее, уже осенью, "Яндекс" анонсировал чреду мелких нововведений, как то – некоторые изменения в инструментарии, предназначенном для оптимизаторов: им проще стало анализировать данные сайтов. Спустя несколько лет тестирования работы сервиса "Оригинальных текстов" к нему открыли свободный доступ, без ограничений по некоторым параметрам сайтов.
Но самое главное изменение ждало всех в конце года, в декабре. "Яндекс" объявил о том, что теперь ранжирование сайтов по коммерческим запросам будет осуществляться без учета ссылочной массы на ресурс. Эта инновация положила конец эре покупных ссылок, по крайней мере для сайтов, которые раскручиваются по коммерческим запросам. Теперь главный козырь бизнес-проектов – юзабилити, поведенческие факторы, качественный контент.
Это что касается событий, к которым была причастна компания "Яндекс". Теперь посмотрим, какие сюрпризы, приятные и неприятные преподнес оптимизаторам и сайтостроителям Google. Нововведения компания начала с того, что провела апгрейд своего старого фильтра. "Пигвин" в новой версии несколько изменил ранжирование определенного сегмента сайтов, но больших изменений в поисковую выдачу так и не внес.
Для зарубежных "коллег по цеху" летом Google несколько изменил внешне выдачу. Американские и английские оптимизаторы уже познакомились с этой инновацией, а вот российские – пока нет. Поэтому эта новинка, возможно, станет таковой для рунета уже в 2014 году.
Летом уходящего года Google презентовал новый алгоритм под названием "Колибри". Его отличительная особенность – ориентир на ранжирование сайтов по запросу-фразе, а не по отдельным словам из введенных в поисковую форму ключей.
В остальном Google занимался тем, что усовершенствовал свои предыдущие разработки. Ну, например, компания расширила функционал сервиса "Углубленные статьи", откорректировала сниппеты в выдаче, уделив внимание картинкам и так далее. Кроме того, сервисом были запущены товарные объявления, которые давно работают в иностранном сегменте интернета, но до рунета дошли только в этом году. Это нововведение на руку тем, кто занимается продвижением интернет-магазинов.
Ну и самое главное, много времени и сил Google отдал на то, чтобы бороться в интернете со спаммерами – нечестными оптимизаторами, которые занимаются накручиванием показателей сайтов. Им был поставлен ультиматум – либо сайты оптимизируются честно, либо они не участвуют в поисковой выдаче Google. В серьезности этого заявления никто не сомневался, потому что сразу за предупреждением последовали санкции от поисковой системы, а также рекомендации о том, как снять эти санкции – представитель компании, Мэтт Каттс, стал для оптимизаторов рупором сервиса. Он рассказывал не только о новой политики ранжирования, но и давал рекомендации по тому, как не получить бан от поисковика, а также как достойно выйти из ситуации, если этот бан уже получен.
В качестве резюме можно сказать следующее – обе поисковые системы совершенствуются, и становится понятным, что в будущем работа по созданию и оптимизации сайтов изменится – выгоднее будет создавать качественные ресурсы, не надеясь раскрутить плохой сайт за счет каких-либо манипуляций с его показателями.