Поисковая система Google в течение длительного периода все свои разработки направляет на то, чтобы запросы пользователей были удовлетворены в полной мере. По этой причине гигант мирового Интернет-поиска желает полностью исключить возможность оказания искусственного влияния на ранжирование сайтов. Очередной замысел Google - "добрые зверьки" Пингвин и Панда станут на страже поисковой выдачи и будут сурово наказывать недобросовестных оптимизаторов. Тем, кто занимается продвижением сайтов, пришлось обратить внимание на процесс оптимизации. В период с 24 по 25 апреля 2012 года многие веб-ресурсы резко упали в поисковой выдаче. Процесс "зачистки" продолжается и по сей день...
Рынок создания и продвижения сайтов охватила очередная волна дискуссий на тему "нечестной" SEO-оптимизации. Во многих тематических блогах появлялись публикации на тему того, каким образом можно манипулировать ранжированием сайтов. Сервис Google Penguin стал достойным ответом на скандальные сообщения.
Еще несколько месяцев тому назад можно было говорить, что Google обновляется очень гладко и постепенно. Это давало возможность владельцам сайтов подстраиваться под алгоритмы. Однако со временем стало ясно, что проблемы с релевантностью сайтов остаются. Это и спровоцировало крупные изменения.
Появление сервиса Google Penguin вызвало серьезные волнения в сфере поискового продвижения: алгоритмы изменились настолько, что были затронуты даже те "сеошники", которые пользовались в работе исключительно белыми методами. Каково было потерять контроль над ситуацией специалистам, которые до этого считали себя мэтрами обслуживания сайтов?!
На что же направлено обновление Google Penguin?
Эксперты склоняются к мнению о том, что основными "пострадавшими" стали те сайты, которые:
- слишком активно при написании материалов пользовались продвигаемыми ключевыми фразами в анкорах;
- использовали такие доменные имена, которые полностью подстроены под ключевые запросы;
- занимались продвижением статьями низкого качества, приобретали ссылки и оставляли спам в блогах;
- "перенасыщали" внутренние и внешние ссылки ключевыми словами.
Что же делать, если Google Penguin решил "подкопаться" под ваш веб-ресурс?
В первую очередь, необходимо озаботиться проведением качественного SEO-аудита для того, чтобы понять, какие признаки недобросовестных методов продвижения мог обнаружить поисковый робот. Кроме того, стоит придерживаться следующих рекомендаций:
1. Не нужно "обрубать" одним махом все ссылки
На самом деле, точной информации о том, каким образом Google учитывает значение входящих ссылок, нет. Чисто теоретически, даже не слишком качественные ссылки могут дать возможность сайту повысить свои позиции в рейтинге. Если вы разом снимете все ссылки, вы только усугубите положение сайта.
Лучше действовать постепенно. В первую очередь, избавьтесь от тех платных ссылок, которые имеются на сайтах низкого качества и сетках, обнаруженных Google. Также стоит убрать те ссылки из "подвала" сайта, в которых содержатся точные включение продвигаемых фраз. И позаботьтесь о приобретении ссылок высокого качества.
2. Не нужно заниматься де-оптимизацией страниц сайта без системы
Среди специалистов есть мнение, что "неправильные" страницы сайты получают высокий рейтинг в выдаче и по этой причине нуждаются в де-оптимизации. Якобы в таком случае смогут подняться страницы "правильные". Порою такие действия помогают, однако куда чаще из выдачи исчезают обе страницы.
Здесь поможет только грамотная оценка сайта: насколько информация на нем соответствует пользовательским потребностям, насколько естественно выглядят ссылки, которые приводят к нему. Ре-оптимизация намного эффективнее будет действовать в любом случае.
3. Не торопитесь с отправкой запроса о пересмотре позиций
Google Penguin - это машинный алгоритм. Отправка запроса в целом может только усугубить ситуацию. Сначала приведите сайт в порядок: убедитесь в том, что никаких признаков серого и черного СЕО на нем нет.
Сегодня в Google открыта специальная форма подачи запросов для тех оптимизаторов, которые уверены в том, что их ресурс "наказали" зря. Каким образом работает форма, не известно никому. Не факт, что каждый запрос будет рассматриваться "вручную". Всегда стоит помнить, что иногда намного проще нажать кнопку "Submit", чтобы избавиться от настырных вебмастеров.