О том, что социальные сети являются отличным инструментом по привлечению клиентов и обладают массой возможностей при продвижении сайта, написано и сказано достаточно много. Вот только идеальным и абсолютно бесплатным этот канал назвать сложно. Ведь в любом случае придётся тратить какие-либо ресурсы, которые слишком часто так и остаются незамеченными и неучтёнными.
Так могут ли социальные сети стать способом экономии для бизнесменов, работающих в интернете? Попробуем разобраться, насколько бесплатным и эффективным может быть работа по привлечению клиентов и продвижению сайтов в социальных сетях.
Как в бизнесе оценивается эффективность вложений?
Для того чтобы выяснить, эффективно ли используются вложения в бизнес, используется такой показатель, как Return on Investment или ROI, показывающий сумму убытков или прибыли по отношению к инвестированной сумме. Этот показатель используется также в тех случаях, если сайт разрабатывался для последующей продажи рекламы.
В любом бизнесе есть товар, продающийся по некоторой цене А, продажная цена товара В и некоторая сумма С, которая будет вложена в привлечение клиентов. Поэтому ROI вычисляется следующим образом: из показателя В вычитаем показатель А, полученную разность делим на С и умножаем на 100 процентов.
Если в результате получится число меньше ста процентов, то работа с клиентами приносит бизнесу убытки. Чем выше будет полученный коэффициент, тем лучше.
Особенностью социальных сетей является то, что на привлечение клиентов с их помощью требуются затраты, не обладающие достаточной конкретикой. Поэтому и формула для вычислений будет сложней.
Оцениваем ресурсы, потраченные в социальных сетях
К таким расходам будут относиться различные материальные затраты: электроэнергия, техника и прочее. Учесть нужно и затраченное время, которое, как известно, ресурс не возобновляемый и самый бесценный.
Если предположить, что вы тратите 1500 рублей в месяц на различные платные приложения и другие инструменты социальных сетей и отводите пять часов рабочего времени, один час которого стоит три тысячи рублей, на продвижение сайта, бренда, услуг и товаров компании, то несложно будет подсчитать расходы. Для этого 15000 рублей умножаем на четыре недели и прибавляем 1500 рублей, получаем 61500 рублей в месяц.
Ценность клиента тоже можно измерить
Несмотря на то, что ценность клиента за время его жизненного цикла является одним из важнейших показателей, не все компании о нём знают. Вычислив этот показатель, вы сможете точнее планировать развитие собственного бизнеса. Если говорить проще, то этот показатель представляет собой прогнозируемый доход, который может принести один клиент.
Постоянный контакт с аудиторией в социальных сетях повышает стоимость клиента.
Чтобы узнать стоимость клиента, можно провести исследование и изучить, сколько денег постоянные посетители сайта и члены сообщества в социальной сети тратят на приобретение ваших товаров и услуг за год. Достаточно провести простейший опрос или использовать данные, собранные, например, при анализе продаж интернет-магазина.
Не стоит забывать и о том, что пользователи социальных сетей могут делиться информацией о компании со своими друзьями и приводить ещё 10-20 и более клиентов. Эти цифры нужно использовать при подсчёте. То есть необходимо количество покупателей умножить на цену товара и умножить на 10 или 20 приведённых клиентов. В результате получится ценность одного клиента.
Ценность потребителей, пришедших на сайт через соцсети
Чтобы определить этот показатель, можно воспользоваться данными сервисов статистики, отражающих количество переходов на сайт, продажи и множество других показателей. На подобный анализ потребуется много времени, но лучше это сделать, чтобы узнать, насколько эффективно работают социальные сети по отношению к вашей компании.
Как определить стоимость впечатлений?
Социальные сети и в целом все традиционные средства массовой информации построены на впечатлениях, которые имеют собственную ценность. Показателями впечатлений в социальных медиа будут количество просмотров личной страницы, а также количество посещений продвигаемого сайта. Полученную сумму нужно разделить на сто и умножить на цену, которая установлена за тысячу показов.
Вычисляем стоимость обслуживания клиентов
Самыми эффективными и экономичными платформами для работы с клиентами считаются Facebook и Twitter. Они позволяют сократить в несколько раз затраты, направляемые на обслуживание клиентов. Ими можно заменить исходящие звонки, которые могут обходиться компании в кругленькую сумму. Поэтому общение с клиентами через эти ресурсы позволяет экономить.
Подводим итог
Определив все вышеперечисленные показатели, вы сможете увидеть полную картину всех затрат, которые требует работа с клиентами в социальных сетях, а также эффективность этого инструмента.