По мнению SEO-специалистов, поведенческие факторы медленно, но верно становятся доминирующими в процессе выхода сайта в лидеры поисковой системы. По этой же причине их также используют как рекламные технологии.
Эксперты выделили четыре важных параметра поведенческих факторов, которые учитываются поисковиками при ранжировании сайтов. Именно их и нужно учитывать при продвижении веб-ресурсов.
Поисковые машины учитывают время, которое провел посетитель на сайте, глубину просмотра страниц, наличие отказов и первый и последний клики по выдаче. Данные показатели дают негативный или положительный эффект. С помощью учета поведенческих факторов можно, например, сделать вывод о полезности ресурса, его удобстве и юзабилити.
Поисковиками учитываются только естественные показатели поведенческих факторов. Они относятся к "белым" методам оптимизации сайтов. В свою очередь при механическом управлении этими параметрами с помощью различных бот-программ поисковики могут сбросить позиции сайта.
Этим летом впервые пришлось столкнуться с наказанием за применение "черных" методов оптимизации и российскому рынку SEO-технологий. Яндекс, на который приходится порядка 65% поискового трафика, пессимизировал более тысячи ресурсов, среди которых оказались и клиенты довольно крупных SEO-компаний России. В результате ущерб такой "поисковой оптимизации" исчислялся сотнями миллионов рублей.
Рейтинг сайтов был понижен только после второго предупреждения горе-оптимизаторам. Первое предупреждение появилось ещё в мае в блоге компании. Команда поисковика озвучила свое негативное отношение к разным искусственным способам накрутки и назвала такие методы вредными, мешающими развитию интернета.
Однако крупные SEO-компании объясняют "накрутку" не своими действиями, а происками конкурентов. Ведь ничего не мешает не чистым на руку SEO-специалистам сделать так, чтобы сайт конкурента был наказан Яндексом. Однако компания утверждает, что накрученные сайты были очень тщательно проверены, поэтому такая возможность просто исключена.
Тем не менее специалисты, продвигающие сайты, уверены, что на сегодняшний день в этом сегменте рынка существуют два пути: "белая" оптимизация и сочетание "белых" и "серых" способов. Многие компании рискуют, пытаясь за три месяца получить хороший результат. Поэтому они и накручивают поведенческие факторы в пределах 50%, что редко вызывает подозрения у поисковых машин.
Стоит отметить, что на Западе, в отличие от Рунета, поведенческие факторы уже не столь актуальны. Google, а также ряд других поисковых систем ставят перед собой цель - дать пользователю ответ на его вопрос, а не ссылку на тот сайт, который находится в ТОПе. Эта тенденция будет набирать обороты и на отечественных просторах интернета. Только это сможет полностью изменить Всемирную паутину и избавить пользователей от поискового спама.