Поведенческие факторы, то есть действия пользователей, которые посетили сайт, имеют огромное влияние на позиции веб-ресурса в поисковой выдаче. К поведенческим факторам относятся клики на предложенные ссылки, просмотр разных страниц, время пребывания, вход на сайт и возвращение. Современные поисковые алгоритмы в процессе ранжирования сайтов ориентируются именно на эти показатели. Поэтому улучшению поведенческих факторов следует уделять внимание и периодически анализировать различные показатели. В конкурентной борьбе за привлечение и удержание посетителей на сайте выигрывают те ресурсы, которые хорошо структурированы и удобны для пользователей. Но без поисковой оптимизации добиться этого достаточно сложно.
Каково влияние поведенческих факторов на ранжирование сайта поисковыми системами?
Многих специалистов волнует вопрос, насколько сильно влияют поведенческие факторы на ранжирование и можно ли накручивать данные показатели? Однако провести эксперименты и отследить эти показатели не представляется возможным, потому что на поисковую выдачу влияет множество других факторов.
Также эксперты отмечают, что эксперименты с поведенческими факторами показали, что повлиять на ранжирование с их помощью становится всё сложнее из-за появления новых метрик, одной из которых является временная составляющая. Это означает, что работать с пользовательским поведением нужно, как и со ссылками, продолжительное время.
Что касается поисковой системы Google, то алгоритмы поиска активно реагируют на поведение пользователей, особенно на клики и показатели отказов.
Также эксперименты свидетельствуют в пользу того, что при тщательной и продуманной работе с поведенческими факторами можно повысить позиции сайта. При этом не стоит использовать различные накрутки, а проводить только органическую работу по продвижению сайта.
Методы, улучшающие поведенческие факторы сайта
При выборе методов работы с поведенческими факторами нужно учитывать специфику каждого сайта и его тематику.
Прежде всего нужно проводить работы по улучшению сниппетов. В результате пользователи будут переходить на сайт из органической выдачи. Кроме этого, следует увеличивать время посещения сайта одним пользователем, что напрямую зависит от тематики сайта. Немаловажной является и работа по отслеживанию и улучшению возвратов на веб-ресурс.
Помогают работать с поведенческими факторами и такие методы, как контекстная реклама и использование непоискового трафика. Автоматизировать эти процессы практически невозможно, так как программа не сможет никогда просчитать некоторые параметры. Лучше всего сосредоточить всё внимание на реально существующих людях.
Однако пренебрегать сервисами, позволяющими активно влиять на поведение пользователей, не стоит. Так как в этом случае тоже можно получить результат, если правильно применить программы.
Искусственные способы воздействия на поведение пользователей
Прежде всего поведенческие факторы повышаются за счёт написания материалов на сайт. Контент - самый лучший инструмент в тех случаях, когда сайт попал под фильтры поисковых систем.
Также искусственное воздействие будет полезно во время продвижения сайта. При этом с помощью влияния на поведенческие факторы невозможно вести борьбу с конкурентами. Ведь поведенческие факторы не считаются одним из самых сильных инструментов, используемых в продвижении сайтов.
Кроме того, измерить эффективность влияния на поведенческие факторы в принципе невозможно. Однако можно заметить реальный результат и рост позиций, когда происходит воздействие на поведение пользователей. Этот инструмент не получится использовать как оружие против конкурентов, прежде всего, технически. Поисковые системы, возможно, будут обнаруживать поддельные поисковые сессии и отсекать их.
Во всяком случае работать с поведенческими факторами необходимо только органическими методами, не нарушающими правил поисковых систем. Ведь работа с поведенческими факторами может как продвинуть сайт, так и снизить его позиции. Чтобы этого не произошло, нужно использовать такие способы взаимодействия с пользователями, которые будут улучшать этот процесс. Одним из таких способов является размещение на сайте кнопок социальных сетей.