Западные SEO-специалисты оказались озадачены после того, как гуглер Джон Мюллер рассказал о том, что отчет под названием «Ключевые слова», который расположен в Webmaster Tools, совершенно не отражает того, каким именно образом поисковая система Google определяет релевантность сайта.
Он сообщил о том, что отчет о ключевых словах контента, который можно увидеть в Google Webmaster Tools, составляется на основе тех слов, которые при сканировании страниц конкретного интернет-ресурса находит поисковая система.
То есть, можно сказать, что данный отчет не определяет того, каким именно образом оценивает релевантность сайта по определенным запросам с целью поиска.
Джон Мюллер отметил, что отчет «Content Keywords» является просто обычным набором слов. Поэтому, если владелец сайта видит в отчете слова, которые есть на страницах ресурса, однако, по его мнению, они нерелевантны, то об этом можно и не беспокоиться.
В случае, если страницы сайта, содержащие второстепенные ключевые слова, будут удалены, то уже в следующий раз, когда поисковая система Google начнет индексировать и сканировать сайт, эти слова их базы данных будут исключены. А немного позже в отчете также не станет этих слов.
Однако западный SEO-эксперт по имени Барри Шварц утверждает, что подобное выказывание Джона Мюллера противоречит имеющемуся официальному документу Google по поводу отчета «Content Keywords».
Как стало известно, там написано о том, что в Webmaster Tools страница «Ключевые слова контента» включает в себя наиболее важные ключевые слова, а также их морфологию, которые Google находит при сканировании ресурса. Таким образом, можно сказать, что это те ключевые слова, которые используются в то время, когда происходит написание материалов.
Кроме этого, в объяснении написано, что анализ этой страницы, Отчета поисковых запросов, а также имеющиеся факты нахождения интернет-ресурса в результатах поиска по определенным ключевым словам дает представление о том, как поисковая система видит содержание сайта. Дело в том, что поисковое продвижение является очень важным этапом, поэтому ему необходимо уделять особое внимание.
Барри Шварц, пытаясь обосновать свое возмущение, задает интересующий его вопрос о том, что конкретно имеет ввиду Google, когда пишет об интерпретации содержания сайта. Возможно, как раз это понятие подразумевает участие в определении релевантности.
Вскоре после того, как статья вебмастера была опубликована, под его статьей появилось огромное множество комментариев, в которых выражены противоположные точки зрения, касающиеся данного повода.
Например, одна категория экспертов не разделят замешательства Барри Шварца, утверждая, что рассматриваемый отчет является всего-навсего счетчиком плотности и частоты употребления того или иного ключевого слова. Они согласны с заявлением Джона Мюллера о том, что к релевантности отчет «Ключевые слова» совершенно никакого отношения не имеет.
Однако есть и другая категория специалистов, которые уверены, что подобное противоречие между официальными документами компании и словами гуглера является доказательством тому, что Google либо не знает сам, как работает его система, либо же плохо информирует своих сотрудников, как и вебмастеров. В некотором смысле это высказывание понятно, так как продвижение сайтов должно осуществляться каким-то действенным способом, а для этого необходимо знать все условия, которые выдвигает поисковая система.
Что касается российских специалистов, то они также решили высказать свое мнение по поводу этой темы. Ведущий эксперт по SEO-продвижению, Наталия Неелова, по поводу назначения отчета «Ключевые слова» сказала о том, что с одной стороны все это можно принять как противоречие, но с другой стороны есть и еще варианты. Можно на все посмотреть совершенно по-другому. Ведь в отчете на самом деле отображаются наиболее значимые и частотные слова, то есть не союзы и не предлоги.
При этом Наталия добавила, что этот список поисковая система, скорее всего, использует для того, чтобы определить общую релевантность запроса и тематичность сайта.
Получается, что по этому поводу у каждого свое мнение, а как все происходит на самом деле, никто не знает.