Под успешным продвижением сайтов понимают достижение веб-ресурсами стабильной позиции в ТОПе поисковой системы. Однако не всегда раскрутка сайта проходит безоблачно. Ни один ресурс не застрахован от пессимизации, то есть резкого снижения позиций, и выпадения из индекса. Почему это может произойти и как снизить риск подобных явлений?
Для начала напомним, что пессимизация может произойти из-за использования неуникального контента, а также слишком быстрого наращивания внешней ссылочной массы. Исчезнуть из поисковой выдачи сайты могут из-за бана, полученного от поисковиков.
Причины бана сайта
Если вы решили купить готовый сайт, обязательно убедитесь в том, что веб-ресурс не находится в бане поисковой системы. Хотя этого не может произойти, если вы покупаете сайт в компании, специализирующейся на создании и продвижении сайтов.
Главной причиной бана сайта является неуникальный контент. В индексе Яндекса такой сайт может находиться примерно два месяца, а Google исключит этот веб-ресурс ещё быстрее. К бану также может привести размещение аудио- и видео-контента с нарушением авторского права.
Второй причиной могут стать некорректные внешние ссылки и их большое количество, размещение статей в нетематических разделах каталогов, а также множество нетематических ссылок, которые ведут на другие сайты. На одной странице не должно быть больше двух-трёх тематических внешних ссылок.
Приведут к бану и чёрные методы продвижения сайтов. Например, использование скрытых текстов, переоптимизация контента, подмена страниц, редирект на другие сайты и так далее.
Может ли сайт выпасть из индекса случайно?
Иногда сайт может выпасть из индекса совершенно случайно. Так происходит по техническим причинам, связанным с работой хостинга, ошибками в файле robots.txt и сбоях на серверах поисковой системы.
В каждом случае бана сайтов необходимо разбираться с технической поддержкой поисковой системы индивидуально. При временном выпадении и техническом характере проблем сайт очень быстро вернёт потерянные позиции. В противном случае необходимо устранить причину выпадения из индекса.
Элементы, которые затрудняют продвижение сайта
Если вы задумываетесь о том, где купить сайт, не забудьте и о более важных моментах, которые необходимо учитывать при покупке готовых сайтов. Веб-ресурс будет продвигаться плохо, если содержит заголовки с графикой, скрипты в навигационном меню и идентификаторы сессий.
Для продвижения сайта не подойдут графические заголовки в верхней части страницы, на которых размещается название компании, слоган и логотип. Поисковые системы не распознают эту информацию. В заголовке должны быть ключевые фразы, которые повысят релевантность сайта поисковым запросам.
Оптимизация должна сочетать в заголовке сайта текст и изображения. В графическом заголовке размещается логотип, а рядом с ним должна быть текстовая информация.
Самой распространённой ошибкой является использование в навигационном меню java-скриптов. Исполняемые скрипты не распознаются поисковыми роботами. Они генерируют ссылки, которые не доступны ни для прочтения, ни для перехода поисковыми роботами. В результате java-скрипты сокращают количество проиндексированных страниц сайта, что негативно влияет на ранжирование ресурса.
Такой же эффект можно ожидать при использовании графического меню. Чтобы оптимизировать систему навигации, её нужно заменить с графической на текстовую, в которой будут содержаться ключевые слова. Если без скриптов нельзя обойтись, то меню дублируется на всех страницах в виде обычных текстовых гиперссылок. Что касается изображений, то их тоже необходимо оптимизировать, прописав в них тэг alt.
Идентификаторы сессий присваиваются каждому посетителю сайта. Они включают адреса страниц, которые посещались пользователем, и используются для сбора о действиях посетителей на веб-ресурсе.
Поисковые роботы страницы, на которых используются идентификаторы, принимают за новые или набор зеркал одного сайта. Это затрудняет индексацию страниц или делает её невозможной. Вредят оптимизации и редиректы, которые автоматически направляют пользователей с одной страницы на другую.