Одной из популярных тем поисковой оптимизации является продвижение сайта ссылками. Больше всего веб-мастеров волнует, какие ссылки поисковики считают хорошими, а какие - плохими. Ведь от этого зависит очень многое в продвижении сайта в поисковой системе. Однако специалисты отмечают, что сегодня стоит выделять три типа ссылок: помогающие и вредящие поисковому продвижению, а также те, которые игнорируются поисковыми машинами.
Поисковики не охотно сообщают о том, какие ссылки алгоритмы учитывают, а какие нет. Тем не менее объём предлагаемой ими информации может дать представление о том, какая ссылка окажется полезной, а какая - манипулятивной.
Чего опасаться при обмене ссылками?
При разработке и дальнейшем обслуживании сайта каждый из нас должен делать только то, что принесёт пользу бизнесу и веб-ресурсу. Обмен ссылками - вполне естественное явление для тех организаций и людей, которые работают вместе.
Например, для интернет-пользователей, посетивших ювелирный интернет-магазин, окажется полезной интерактивная карта, на которой указаны и другие магазины той же направленности. Но роль ссылки, размещённой на страницах того же магазина, но ведущей на страницы интернет-магазина, который продаёт бытовую технику, будет полностью нивелирована.
Скорее всего обмен ссылками будет иметь небольшое значение при продвижении сайта по конкурентным запросам. Однако когда ссылки уместны, не стоит пренебрегать ими. Избегать нужно различных манипулятивных схем, типа автоматической продажи и покупки ссылок. Такие схемы поисковые системы уже умеют вычислять.
Каталоги - опасный источник ссылок
Регистрация в каталогах также может стать опасным источником для получения ссылок. Не стоит рассчитывать на то, что рейтинг сайта повысится, если он будет за раз внесён в 20 разных каталогов за смешные деньги. Чаще всего поисковые системы такие ссылки игнорируют. В результате деньги и время будут потрачены впустую.
Ссылки из каталогов, ведущие на сайт, нам нужны лишь тогда, когда они позволяют решить некоторые задачи. При этом все каталоги должны быть тематическими и проверенными на результативность.
Любой источник ссылок должен быть проанализирован по следующим параметрам:
- ресурс должен соответствовать профилю вашего сайта;
- он должен повышать статус вашего веб-ресурса;
- источник ссылок должен направить на сайт только целевых посетителей.
Пресс-релизы как источник ссылок
Пресс-релизы на сегодняшний день стали одним из популярных инструментов, использующихся в разных стратегиях продвижения сайтов. Но, по мнению экспертов, возможности этого источника ссылок преувеличены, поскольку поисковики игнорируют ссылки, ведущие с пресс-релизов.
Ведь чаще всего пресс-релизы попадают на сайты и блоги, переполненные ворованным контентом, что навряд ли будет помогать в продвижении сайта.
Поэтому пресс-релизы лучше всего использовать в средствах массовой информации во время организации кампаний за пределами виртуального пространства. Также ссылки будут иметь значение в тех случаях, когда журналисты и блоггеры пишут уникальные статьи, используя информацию из пресс-релиза компании.
Самые лучшие ссылки - из контента
Контент по-прежнему даёт самые лучшие ссылки. Это могут быть ссылки, которые идут из постов в блогах и статей на сайтах, из электронных книг, документов различных форматов и других источников, просканированных и проиндексированных поисковыми машинами.
Именно такие ссылки могут не быть полностью бесплатными и на сто процентов органическими. Естественную ссылку мы можем получить лишь в том случае, если сможем привлечь внимание вебмастера. Это значит, что необходимо использовать такие тактики и стратегии, которые помогут достучаться до ума и сердца владельца источника ссылок.
Поэтому очень важно построить целую сеть друзей, которые будут ещё до опубликования статей и другого контента на вашем сайте знать об этом и направлять своих читателей на страницы вашего веб-ресурса. Зачастую достаточно помогать друг другу, чтобы получать естественные ссылки. При этом необходимо создавать только качественный контент, который затем участники дружеской сети будут излагать по-своему и ссылаться на оригинальную статью.