Основной мыслью всех руководств для вебмастеров, которые создают и постоянно дополняют поисковые системы Google и Яндекс, является постоянное напоминание о том, что созданные сайты должны быть ориентированы на людей. Но даже такие веб-ресурсы могут так и остаться в поиске на самых низких позициях, несмотря на своё высокое качество и прилагаемые усилия по продвижению сайтов. Какие же факторы могут повлиять на алгоритмы ранжирования так, что сайт всё-таки попадёт в ТОП поисковой выдачи? На что следует обратить внимание при создании и продвижении сайта, созданного именно для людей?
Возраст страниц сайта
Под возрастом страниц сайта понимается их первичная индексация поисковой системой. При этом необходимо учитывать, что если страница выпадет из индекса, то возраст страницы может обнулиться. Кроме этого, следует помнить, что
- для продвижения лучше всего подходят страницы, которые существуют достаточно долго;
- продвигать веб-страницы, которые были созданы менее года назад, достаточно тяжело;
- лучше ранжируются старые документы;
- для увеличения возраста страницы можно воспользоваться склейкой внутренних страниц, обеспечив новому документу серверный редирект с откликом 301, ведущим со старого документа;
- воспользоваться другим сайтом для состаривания редиректом страницы нельзя.
Как узнать возраст страницы в поисковой системе Яндекс?
В Яндексе можно узнать возраст страниц, воспользовавшись сортировкой страниц по возрасту, то есть добавив параметр &how=tm. При этом реальный возраст новостной страницы узнать невозможно.
Региональность сайта
Региональность является вторым по важности для поисковой системы фактором. В обязательном порядке каждому сайту должен быть присвоен конкретный регион. Также можно создать отдельный поддомен или сайт под каждый из регионов.
Кроме этого, обязательно в тексте на веб-странице и анкорах входящих ссылок должно быть упомянуто название региона. Не менее важно получить входящие ссылки с сайтов, соответствующих конкретному региону, и добавить адрес организации в том же регионе.
И снова о качестве контента
Третий фактор повышения ранжирования - качество контента. За первичностью и уникальностью контента на страницах сайта необходимо следить постоянно. При этом важно обратить внимание на его естественность и отсутствие разного рода ошибок, так как поисковые системы тексты, содержащие ошибки, могут отнести к автоматически сгенерированным, в результате сайт будет понижен в поисковой выдаче.
Наряду с ошибками, не стоит употреблять ненормативную брань и лексику эротического характера в том случае, если сайт не продвигается по запросам взрослой тематики. Такие слова могут не только привести сайт под семейный фильтр, но и вовсе выбить его из индекса.
Поэтому на сайте должна быть жёсткая модерация контента, который создают пользователи. Зачастую сайт возвращается в индекс только по тому, что были удалены мусорные комментарии к новостным статьям.
Кроме этого, нужно позаботиться о скорости загрузки страниц, юзабилити сайта, хорошей читаемости контента. Но слишком рьяно выполнять рекомендации по оптимизации контента не стоит, так как вполне можно попасть под санкции из-за переоптимизации статей.
При оптимизации текстов нужно:
- ключевые слова ставить в начало документа, чтобы они оказывались на первом экране без необходимости прокрутки;
- избегать использования одних и тех же ключевых слов в одном или подряд идущих предложениях;
- не создавать таких участков текста, где скапливается слишком много ключевых слов;
- не использовать для выделения ключевых слов тегов логической и физической разметки, то есть strong, b, i и других;
- делать тег title естественным, ориентированным на реальных пользователей.
Требования к коммерческим веб-ресурсам
Яндекс предъявляет достаточно высокие требования к коммерческим сайтам. В обязательном порядке на таких сайтах должен быть прайс-лист или каталог товаров. Иначе поисковая система поставит под сомнение коммерческую направленность сайта.
Также на сайте должны быть такие элементы, как онлайн-поддержка, форма заказа, калькулятор расчёта, сервисы сравнения товаров, поиск по параметрам, возможность оплаты товара через интернет и многое другое. Не нужно забывать и о документах, которые повышают доверие пользователей. В обязательном порядке на сайте должны быть размещены контактные данные, сертификаты, лицензии и прочая документация.