Каждый из нас на собственном опыте может уверенно заявить о том, что реклама уже не вызывает никакого доверия. Всё больше мы доверяем знакомым и друзьям. Иногда прислушиваемся к мнению известных людей. А рекламодатели в этом списке находятся на самом последнем месте: их мнению доверяет незначительное число интернет-пользователей.
Традиционные способы позволяют достучаться до аудитории с великим трудом. К тому же большим препятствием для рекламщиков стала информационная насыщенность медиа-среды. Есть ли выход из сложившейся ситуации? Ведь неработающую рекламу нужно чем-то заменить.
Информационный поток увеличивается - бренды не запоминаются
Сегодня каждые 12 секунд каждый интернет-пользователь сталкивается с информацией того или иного бренда. В результате запомнить такой поток информации или какой-либо из аспектов, направленных на узнаваемость бренда, становится практически невозможным. Поэтому вести рекламную кампанию достаточно трудно.
Если 50 лет назад для того, чтобы привлечь 80% женской аудитории в возрасте 18-49 лет, нужно было показать три ролика, то теперь их нужно порядка ста штук. Следовательно, вырастают и суммы, которые должна вложить компания на то, чтобы охватить такую же по размеру аудиторию. Связано это и с устареванием обычных медиа, и с появлением новых каналов передачи информации.
Традиционные СМИ уже не могут справиться со своими задачами. Ведь человек может запомнить всего лишь десять процентов прочитанной информации и двадцать процентов - услышанной. Лучше всего запоминается то, что человек увидел и услышал одновременно. Только так можно достигнуть более приемлемого уровня запоминаемости.
При этом в качестве информации для размышления каждый владелец интернет-магазина должен знать о том, что интернет-пользователи запоминают 70% из того, что они пишут сами. А если предложить им что-либо сделать, то уровень запоминаемости повысится до 90%. Поэтому чтобы вас лучше запомнили нужно максимально вовлечь пользователей в создание и обработку какой-либо информации.
Платные каналы не позволяют наладить эмоциональный контакт с пользователем
Традиционные каналы, среди которых чаще всего используются баннерная реклама, кино, телевидение, радио, печатные издания, наружная реклама, обладают одним значительным недостатком. Они не позволяют наладить эмоциональный контакт с потенциальными клиентами. К тому же все эти каналы платные.
При этом собственные ресурсы: сайт, страница в социальной сети, мобильные приложения, брошюры, - которые создаются силами компании используются не всегда эффективно. Но именно они позволяют наладить с потребителями эмоциональный контакт и отсеять тех из них, кто мало заинтересован в вашем предложении.
Также есть и такие каналы, которые возникают без какого бы то ни было участия компании. Фанаты бренда создают по собственной инициативе фан-клубы в какой-либо из социальных сетей. Такие каналы самые интересные, но и самые неконтролируемые. Однако если в таких каналах создаётся положительный образ компании, это идёт только на пользу бизнесу, так как уровень доверия интернет-пользователей к таким каналам гораздо выше, чем к платной рекламе.
Остаётся только удивить, произвести сильное впечатление на отдельно взятого пользователя социальной сети, чтобы он поделился информацией о компании и её сайте со своими друзьями.
Монолог устарел
Большая часть компаний считает, что им удаётся наладить эффективное взаимодействие с потребителем. При этом только восемь процентов интернет-пользователей согласны с этим. Такая ситуация сложилась из-за того, что маркетинг компаний далёк от клиента, не направлен на него, не учитывает его интересов и потребностей.
Если раньше было достаточно монолога по принципу "рекламный ролик - демонстрация потребителю", то теперь такая работа малоэффективна. И бренды начинают понимать, что с клиентами нужно выстраивать диалог, так как важнее личный опыт использования продукта. Клиенты ждут, что компания будет строить диалог и выслушает их мнение.
Это важно и для создания впечатления, так как только прямое общение с потребителями поможет повысить запоминаемость. Сегодня залогом успеха продвижения сайта и компании в целом становится удивление. Необычность, шок и приколы - прямой путь к сердцам покупателей.