Картинки в контекстных объявлениях Яндекса стали появляться сравнительно недавно – весной 2013 года. Такое разрешение стало неким триумфальным событием для оптимизаторов! Ведь все хорошо понимают, что яркой картинкой порой можно привлечь намного сильнее, чем "каким-то там" описанием, которое порой бывает не совсем складным.
"Похорошели" ли результаты рекламных кампаний, в ходе которых использовались изображения? Давайте рассмотрим это в нашей свежей статье.
Раньше объявление в РСЯ было довольно простым – пару фраз, которыми нужно было как-то мгновенно зацепить человека. Конечно же, текст привлекает далеко не каждого – есть и такие, которые предпочитают интуитивно смотреть на привлекательную картинку, чем читать мини-описание. Поэтому руководство Яндекса ввело новинку: публикация изображений в контекстных объявлениях.
Нововведение функционирует с марта месяца, и за это время можно уже оценить, насколько оно помогает вебмастерам и оптимизаторам в продвижении сайтов.
Знакомимся с новыми возможностями в РСЯ. Общая информация
Короткие объявления теперь можно дополнить картинкой – вот и вся разница. Изображение должно быть определенного размера и иметь конкретное расширение – от стандартов отходить нельзя.
Итак, картинка размером:
- 150 на 150 пикселей
- 150 на 200
- 200 на 150
Ее формат:
- Gif
- Png
- Jpg
Что именно изображено на картинке – каждый решает для себя сам. Но гармоничнее всего публиковать логотип (для презентационного сайта), изображение самого ходового товара (интернет-магазин), фото лица представителя (блог, персональный сайт) и т. д. Возможности безграничны, но обходитесь, конечно, без пошлых и неприятных картинок.
По статистике, через 3 месяца 1/10 часть всех рекламодателей добавила к объявлению картинку. Но была ли она для всех одинаково полезной? Скажем сразу, что НЕТ!
Картинки для интернет-магазинов
Рассмотрим некоторые примеры, где изображение уж точно будет кстати.
Если вы ведете кампанию по поисковому продвижению интернет-магазина, скажем, одежды и обуви. В таком случае покупателя в первую очередь интересуют не свойства ткани, а вид товара.
Соответственно, прикрепляйте к объявлению фото самой модной товарной единицы – и ждите притока посетителей! Есть данные, что кликабельность может увеличиться вдвое!
Еще один вариант – размещение картинки, где изображен товар, который в данное время очень востребованный на рынке. И даже в том случае, если у вас подобного товара нет в наличии – это не страшно. Прикрепите к объявлению фото брендовой сумки, за которой охотятся все светские львицы – и опять же ожидайте приток посетителей!
Но, если у вас продается что-то не такое эстетически привлекательное (электроинструменты, запчасти и т. п.) – такой номер может не пройти. Ведь покупателя интересует в первую очередь техническая часть вопроса, а не вид товара.
Если у вас монобрендовый магазин – идеальным вариантом будет публикация логотипа. Этим вы повысите узнаваемость бренда. Пускай и не всегда пользователи будут кликать, но ваш логотип будет на виду, а это в нужный момент даст свои плоды (например, при выборе между разными марками товаров человек предпочтет вашу, так как "я такое уже где-то видел").
Картинки для сайтов агентств услуг, салонов и т. д.
Если у вас риэлторское агентство, людей можно заинтересовывать красивыми интерьерами. Они наглядно видят, что им предлагают и тут же переходят по ссылке.
Когда вы занимаетесь созданием сайтов или их продвижением, размещение картинок – очень спорный вопрос. Разве что у вас уже хорошо известная компания, логотип которой повысит доверие. Если же это не так, то изображение может дезориентировать человека и даже отпугнуть.
То же самое касается сайтов нотариусов, юристов и т. п. Почему? Потому что здесь нечего демонстрировать! Разве что свое фото паспортного стиля (если сайт частного юриста) или логотип (если компания широко известна в стране или регионе).
А вот женщины-визажисты, мастера по маникюру могут запросто иллюстрировать свое объявление какими-то привлекательными картинками.
Если у вас портал обо всем, можете использовать вообще очень ходовой и результативный прием – публикуйте фото с провокацией!
Кому лучше вообще не размещать картинки
Если вы занимаетесь продвижением сайта серьезного портала, который итак не содержит много графического контента, вам лучше не размещать изображение. Например, сложно придумать, чем дополнить объявление от сайта госучреждения или завода. Намного эффектнее будет выглядеть строгое текстовое объявление.
Вывод
Если резюмировать всю вышесказанную информацию, то можно сделать вывод, что нужно хорошенько подумать, прежде чем добавлять изображение к паре строчек объявления.
Иногда можно получить обратный эффект, что подтверждают слова некоторых сеошников. Они отметили спад кликабельности в случае с продвижением сайта театра, онлайн-конструктора сайтов и т. д. Значит, не всегда изображение привлекает людей – часто оно еще и отпугивает!
Чтобы понять ту тонкую грань, где можно, а где нет, поставьте себя на место посетителя и оцените свое объявление как-бы со стороны. Если кажется, что изображение притянуто за уши – лучше не экспериментировать.