Представители интернет-агентств отмечают, что грамотность рекламодателей в сфере интернет-рекламы повысилась. И если раньше, порядка двух-трёх лет назад, клиентов нужно было долго уговаривать вложить средства в контекстную рекламу, то теперь заказчики сами стремятся воспользоваться услугой продвижения сайтов и больше доверяют контекстной и медийной рекламе.
Большую роль в укреплении доверия к интернет-рекламе сыграло так называемое "сарафанное радио". Бизнесмены обращают внимание на пример своих знакомых и тоже начинают проводить различные эксперименты в продвижении через интернет.
Осознанный спрос стал определяющим по отношению к изменению структуры предложения интернет-рекламы. Однако продвижение сайта в поисковых системах, по мнению клиентов, остаётся самым эффективным среди всех остальных способов интернет-рекламы.
Большинство бизнесменов, у которых не было сайта, поспешили восполнить этот пробел, а те, у кого уже есть собственный корпоративный сайт, занялись расширением функционала своего веб-ресурса или создают сопутствующие сервисы.
Среди заказов на разработку сайтов большинство составляют торговые проекты. Владельцы сайтов стремятся увеличить число партнёров, предоставляя им различные механизмы подбора товаров, и упрощают взаимодействие со своими контрагентами. С этой целью сайт интегрируется с учётным программным обеспечением.
Если торговые компании правильно выбирают инструментарий, то благодаря сайту увеличивается объём продаж. Эксперты отмечают, что в последнее время увеличился спрос на разработку интернет-магазинов, функционал которых отходит от привычных шаблонов. Например, на одной странице может быть предложено приобрести сразу и основной товар, и комплектующие к нему.
Когда клиент осознаёт цели и понимает, зачем и как используются инструменты продвижения, он может самостоятельно регулировать объём вложений в интернет-рекламу. Его привлекает уже не цена, а эффективность.
Одним из способов продвижения сайтов стали социальные сети, реклама в которых позволяет сегментировать аудиторию. В результате баннеры демонстрируются только заинтересованным пользователям. Такая реклама хороша для продвижения услуг и товаров массового потребления.
Для продвижения товаров используются не только социальные сети, но и сервисы вопросов и ответов, благодаря которым удаётся познакомить интернет-пользователей с малоизвестными товарами.
Корпоративные сайты сейчас в большинстве случаев объединяются с соцсетями. Внимание пользователей социальных сетей привлекает к сайтам компаний возможность поставить "лайк" на странице. Наибольший эффект привязка к социальным сетям даёт промо-страницам и новостным веб-ресурсам.
Использование всего комплекса методов продвижения сайтов позволяет бизнесменам не только создавать виртуальное представительство компании, но и с наибольшим эффектом развивать своё предприятие.