
Эксперты считают, что одним из самых важных элементов интернет-магазинов являются разделы рекомендаций, которые на самых популярных сайтах могут занимать 70% страницы. С их помощью можно привлечь целевую аудиторию, сосредоточить её внимание на новых товарах и увеличить продажи.
Статистика свидетельствует о том, что с помощью рекомендаций товаров можно повысить на 50% стоимость заказа, на 150% повысить конверсию и почти на 300% увеличить доходы. Показатели могут варьироваться. Ведь на это влияет, каким образом используются на сайте интернет-магазина онлайн-рекомендации.
Сегодня практически невозможно найти такого интернет-магазина, который бы не делал попытку продать не только заинтересовавший пользователя товар, но и другие, дополняющие его продукты. Но методы достижения этой цели могут быть разными.
Завершите образ!
Среди новых методов рекомендаций можно выделить предложение завершить образ, выбирая тот или иной предмет гардероба. Для этого достаточно продемонстрировать модель, образ которой просто идеален. При этом все товары, отлично сочетающиеся друг с другом по цвету и стилю, можно купить в этом же интернет-магазине.
Интернет-пользователям удобно на одной странице покупать сразу все товары, что и делает этот метод очень эффективным. Покупатель избавлен от необходимости долго искать подходящие друг другу вещи. Всё уже сделано за него.
Что просматривают другие посетители?
Ещё один метод рекомендаций дополняет поиск покупателя тем, что интересует других покупателей, которые заходили на страницу с этим товаром. По данным крупных ритейлеров, использование этого инструмента даёт рост продаж на 30%.
Действие этого способа основано на принципах социального шопинга, учитывающего индивидуальный опыт вместе с "мудростью толпы".
Опросы покупателей
Кроме использования инструментов рекомендации товаров на продуктовых страницах, можно занять и проактивную позицию, предложив пользователям ответить на несколько вопросов. Специальные опросники позволяют узнать предпочтения посетителя и выдать ему соответствующее товарное предложение.
Этот элемент персонализации повышает уверенность потребителя в выборе товара и позволяет увеличить конверсию.
К примеру, в таких опросах может учитываться вес, рост, телосложение, различные предпочтения пользователя.
Популярные товары того или иного бренда

Пользователи уже привыкли к блоку "Самые популярные товары интернет-магазина". Однако этот блок может привлечь внимание, если в нём будут размещены наиболее популярные среди покупателей товары того или иного бренда.
Покупатели очень часто выбирают какой-либо бренд, который вызывает у них большее доверие. Поэтому рекомендации на основе выбора продукции конкретного бренда вполне логичны.
Добавить сразу несколько продуктов одним кликом
Возможность добавлять сразу несколько товаров за один клик в корзину поддерживает желание потребителей совершать импульсные покупки на одной странице и не ходить по всему сайту в поиске подходящих товаров.
Некоторые интернет-магазины не оставляют клиента даже тогда, когда клиент совершил покупку. Так, на некоторых сайтах сразу же предлагается несколько категорий рекомендованных товаров. Это могут быть товары, имеющие отношение к совершённой покупке, новые товары, рекомендации на основе сделанного заказа, товары, которые просматривают посетители прямо сейчас, популярные товары.
Оповестите посетителей о том, что происходит на сайте прямо сейчас
Этот инструмент информирует посетителей о том, что делают посетители на сайте. Каждый посетитель видит имя покупателя, который мог купить товар или поставить лайк тому или иному товару. Так сайт наделяется функциями дискуссионного форума.
Если на сайте есть возможность заходить, используя социальные сети, то такой инструмент может иметь очень большое значение, так как каждый клиент может увидеть, кто порекомендовал тот или иной товар. Такие рекомендации позволяют добавить социальный элемент на товарные страницы интернет-магазина. Подобный подход показывает высокую эффективность, чем отзывы и рекомендации, оставленные анонимными пользователями.