Как появился репутационный маркетинг
Для получения полного представления о какой-либо компании интернет-пользователю достаточно набрать в поисковике её название. Рост поисковых запросов вида "отзывы о компании такой-то" и привёл к активному развитию репутационного маркетинга.Ещё одной причиной зарождения этого направления стал российский менталитет. Известно, что интернет-пользователи чаще делятся плохими новостями. Это приводит к тому, что о крупных компаниях накапливается больше негатива, чем позитива.
Репутационное продвижение
Такое положение вещей не может устраивать бизнесменов, поэтому им необходимо исправить подобную ситуацию любым путём. С этой целью применяется "репутационное продвижение сайтов", суть которого заключается в том, чтобы создать положительные отзывы и продвинуть веб-страницы, которые их содержат, выше накопившегося негатива.Эффективные инструменты репутационного маркетинга
Перед тем, как повышать репутацию компании, проводится анализ с помощью одной из поисковых систем. На основании полученных данных ставится диагноз о существующей репутации компании и её корпоративного сайта, промо-сайта или сайта-визитки.Изучая репутацию компании, специалисты выясняют:
- встречаются ли в первых десяти строках поиска негативные отзывы о компании;
- какой контекст сопровождает название компании в течение последнего месяца, пользователи могут набирать запросы "компания лидер" и "компания кидалово";
- какие отзывы оставляют пользователи в социальных сетях и блогах.
Затем начинается работа по созданию информации, поступающей изнутри компании, и предпосылок для появления положительных высказываний клиентов. Для этого используется опровергающая информация на негативные высказывания и публикация положительных комментариев. Также положительные отзывы размещаются на специализированных сервисах и затем продвигаются с помощью поисковой оптимизации.
Береги честь смолоду!
Специалисты считают, что не каждая компания может улучшить свою репутацию в интернете с помощью маркетинговых способов. Работа по коррекции репутации будет малоэффективной, если компания предлагает некачественные услуги или предлагает некачественный товар. В этом случае корректировка репутации может дать совершенно противоположный результат, то есть увеличить поток негативных отзывов.Поэтому вести бизнес надо в соответствии с народной мудростью, которая гласит: "Береги честь смолоду!" Ведь ни один самый высокотехнологичный инструмент не сможет улучшить имидж компании в интернете.