Последнее время всё чаще появляются новости о ретаргетинге баннерной рекламы. Без сомнения, такая реклама более эффективна, поскольку позволяет учитывать интересы интернет-пользователей. Да и сами пользователи начинают замечать пользу от подобных нововведений, так как интернет-технологии способны предугадывать их потребности и предоставлять необходимую информацию именно в тот момент, когда человек в ней нуждается.
Это подтверждают и исследования, которые проводят специалисты. На сегодняшний день более половины пользователей относятся к ретаргетингу баннерной рекламы нейтрально. Положительное отношение высказывают 25% пользователей. И только 15% против того, чтобы интернет "следил" за ними.
Почему интернет-пользователи кликают по рекламным баннерам?
Исследователи выяснили, что побуждает пользователей кликать по баннеру того товара, который они искали до этого?
Оказалось, что чаще всего пользователи переходят по баннерной рекламе, потому что им нравится тот товар, который изображён на баннере. Чаще это делает женская аудитория (38%), но и для мужчин тоже это характерно, так как 36% опрошенных мужчин назвали именно эту причину.
Вторым по значимости является удобство перехода на сайт с помощью клика по баннеру. Если пользователь изначально собирался когда-нибудь посетить сайт какой-либо компании, то он сделает это именно с помощью баннера.
20% женщин и 21% мужчин переходят по баннерной рекламе, потому что им хочется получить больше информации о товаре, который демонстрирует реклама. В связи с этим при проведении рекламной кампании следует позаботиться о том, чтобы эта часть интернет-аудитории смогла получить максимум информации на страницах интернет-магазина.
Ещё одной причиной перехода через баннер пользователи называют симпатию к ритейлеру, который разместил рекламу. Это характерно для 15% женщин и 12% мужчин.
Клик по баннеру совершается и тогда, когда баннер напоминает о каком-либо интернет-сервисе или продукте, которые пользователь видел и раньше. То же самое касается и рекламы сайта. Если интернет-пользователи когда-то посещали сайт, то, увидев баннерную рекламу, 11% женщин и 9% мужчин снова перейдут на рекламируемый веб-ресурс.
Реже всего на баннер кликают из-за того, что реклама напомнила совсем о другом продукте той же компании. Так поступит пять процентов женской аудитории и девять - мужской.
Продукты ретаргетинга разнообразны и обладают разной эффективностью
Эксперты отмечают, что сейчас появляется множество разновидностей ретаргетинга. Среди них выделяют
- аудиторные,
- поисковые,
- динамические,
- возвратные,
- локальные,
- и множество других технологий.
У каждой технологии собственная эффективность, однако большинство из них могут обеспечить приемлемый уровень конверсий, а также позволяют получить дополнительные продажи. Причиной эффективности является фактическое сочетание двух видов рекламы - медийной, обеспечивающей визуальное воздействие в виде графических элементов, и контекстной, которая предоставляет возможность выделить целевую аудиторию и воздействовать на неё точечно.
Практика показывает, что у баннерной рекламы, в отличие от контекстной, эффективность ретаргетинга гораздо выше. Ретаргетинг баннерной рекламы особенно хорош в тех случаях, когда нужно решить две задачи: продать и повысить лояльность к бренду. В результате именно баннерная реклама позволяет сразу убить двух зайцев.
Неутешительная статистика
Но не всё так радужно в сфере баннерной рекламы. По статистике примерно 15% баннеров, оплаченных рекламодателем, интернет-пользователи так и не увидят.
Это происходит по разным причинам. Пользователь может закрыть браузер, так и не дождавшись, когда загрузится баннер. Или может не загрузиться флеш-плеер. Поэтому при анализе эффективности баннерной рекламы нужно обращать внимание не на показатель CTR, а на процент интернет-пользователей, которые всё же увидели эту рекламу.
Баннерная реклама постоянно совершенствуется
Доказанная эффективность баннерной рекламы приводит к совершенствованию этого вида продвижения товаров и услуг в интернете. Так, Яндекс сообщил о том, что для баннеров будет использоваться поисковый ретаргетинг. Это означает, что пользователь будет видеть только те баннеры, которые максимально соответствуют его сфере интересов. В свою очередь интересы будут определяться на основе запросов, которые чаще всего задаются с того или иного компьютера.