Таким оптимистичным прогнозом поделились сотрудники Яндекса на открывшейся 22 марта в Москве крупнейшей конференции "Управление аудиторией и маркетинг в интернете". Эксперты вслед за популярным поисковиком прогнозируют увеличение в этом году в России доли интернет-рекламы, которая составит 11%, что больше показателя 2009 года на 6%. Также отмечается, что доля рекламы в прессе снизится и будет составлять в 2012 году всего 4%.
С увеличением сегмента интернет-рекламы меняются и маркетинговые модели, поэтому в центре внимания на конференции была именно таргетированная реклама.
Интернет-реклама будет бить точно в цель
На сегодняшний день реклама в интернете очень сильно изменилась. Теперь маркетологам стало известно больше об интернет-пользователе. Именно эта накопленная база знаний приведёт в итоге к революции на рекламном интернет-рынке.
Контекстная реклама таким образом будет заменена более совершенной - таргетированной, которая отличается от своей предшественницы тем, что она формирует спрос интернет-пользователя. Таргетированная реклама работает только с теми пользователями, интересы которых совпадают с интересами рекламодателя. При этом пользователю предлагаются только те товары и услуги, которые находятся в круге его интересов.
У самых крупных поисковых компаний уже есть такие наработки, которые позволяют находить только тех пользователей, которым интересна будет тематика сайта и продукта рекламодателя. Программа просто включает соответствующие фильтры, когда рекламодатель указывает интересующие его запросы, будь то автомобили, технологии, путешествия или что-либо другое.
Этические вопросы приватности снимаются!
О приватности в данном случае речи вообще не может идти, поскольку программа обрабатывает огромные объёмы данных. В результате вычислить посетителя какого-либо сайта не представляется возможным. Нельзя его и как-либо идентифицировать, так как необходимая информация поступает через cookies.
Социальные сети - лучшее место для таргетированной рекламы
Одним из самых лучших мест для размещения таргетированной рекламы являются социальные сети. Например, "ВКонтакте" позволяет рекламодателям искать необходимую аудиторию по 17 параметрам, среди которых не только пол, возраст, интересы и месторасположение, но и название улицы. Меньше параметров предоставляет Facebook (их 8) и Одноклассники (всего три).
Однако у рекламы в социальных сетях есть одна немаловажная особенность, которая не позволяет использовать её в продвижении сайтов. Дело в том, что пользователи не уходят из своих аккаунтов, а вся реклама демонстрируется им непосредственно в них или интегрирована в игры, пользующиеся популярностью.
Оплата за действие, а не за просмотры и клики
Таргетированная реклама улучшает конверсию, поскольку модели оплаты за её размещение меняются. Ещё недавно рекламодатели платили за просмотры и клики, теперь наиболее перспективной становится оплата за действие. Рекламодатель, настраивая медийную рекламу, может указать, какое действие должен совершить пользователь: добавить товар в корзину интернет-магазина, приобрести его или просто зарегистрироваться на сайте. Все финансовые риски возлагаются на агентство.
Но по мнению экспертов, такая система подойдёт отнюдь не каждой компании. Среди продуктов есть такие, которым трудно присвоить какое-либо действие из-за дороговизны или сложности самого процесса. Лучше всего эта модель подходит для крупных интернет-магазинов.
Ценообразование и маркетинговая модель таргетированной рекламы ещё формируются
Модель таргетированной рекламы уже реализуют некоторые компании, однако ценообразование и маркетинговая структура такой рекламы находятся ещё на стадии формирования. К примеру не так давно была представлена технология Real Time Bidding или сокращённо RTB. С её помощью можно объединять в систему рекламные агентства и веб-ресурсы, на которых расположена реклама, что позволяет наладить эффективное взаимодействие между ними.
Эта технология работает по принципу аукциона: сайт выставляет собственное предложение по цене за клик и получает предложения от рекламных агентств, выбирая самые выгодные условия.