Раскрутка интернет-магазинов начинается не с подбора ключевиков и уж точно не с составления рекламного объявления. На самом первом этапе владельцу нужно оценить конкурентов и их возможности. При этом оценка должна быть достаточно полной. Не надо упускать важных деталей, которые могут повлиять на решение клиентов. Влияние могут оказать даже мелочи, которым владелец не придает значения.
Большое значение для раскрутки имеет внешний вид магазина, его дизайн и юзабилити. Продвижение сайтов без учета таких деталей не обходится. На поисковые системы дизайн и юзабилити влияют достаточно сильно. Лучше записать особенности конкурентов и потом доработать свой проект. Эксперты не советуют только копировать конкурентов, потому что при помощи плагиата сложно добиться хороших результатов.
Желательно, чтобы разработка сайтов такого рода осуществлялась профессионально. Хороший дизайн и юзабилити сложно создать без привлечения специалистов. Покупателю должно быть удобно работать с проектом. Ни один элемент не должен вызывать затруднений. Надо организовать удобную систему поиска. Некоторые популярные магазины создают как удобное меню, так и простой поиск по сайту. Такой подход облегчает выбор товара.
Поисковое продвижение ссылками и раскрутка рекламой будут бесполезны без проработки каждого элемента сайта. Один из самых важных элементов - корзина. Некоторые сервисы мешают клиенту покупать. Посетитель часто не может вообще найти корзину и посмотреть, сколько там товаров и на какую сумму. Рядом с корзиной должна быть удобная кнопка с записью "Перейти в корзину" или "Оформить заказ". Надо дать потребителю возможность свободно удалять товары из корзины. Он может потом купить что-то еще вместо удаленной продукции. Если такой кнопки нет, то покупатель может уйти.
Переход в корзину должен легко производиться с любой страницы. Точно так же покупатель должен иметь возможность в любое время перейти к каталогу ил корзины. Если не учесть таких возможностей, то сайт будет просто неудобным.
При оценке сайтов конкурентов можно найти некоторые "фишки", которые пригодятся, когда будет разрабатываться магазин. Но надо помнить, что сами конкуренты тоже могут совершать ошибки. Поэтому лучше оценивать их проекты аналитически. Не стоит рекламировать магазин, который не был протестирован. Тестировать следует все элементы сайта, для этого нанимаются специальные люди. Они могут подсказать, какая часть ресурса показалась лично им неудобной.