Специалисты отмечают, что ещё совсем недавно на просторах Рунета можно было наблюдать за деятельностью корпоративных сайтов, которая сводилась к тому, чтобы донести до потребителя информацию об услугах и товарах фирмы и её местонахождении. Такие веб-ресурсы даже стали называть продуктовыми сайтами. Однако сейчас происходит эволюция в развитии интернета и корпоративных сайтов в том числе. Теперь обычные информационные сайты больше похожи на интернет-представительства, функциональное предназначение которых изменилось. Различные компании на своих сайтах используют такие интерактивные онлайн-сервисы, среди которых особенно популярны онлайн-консультанты, онлайн-помощники, формы заказа товаров, калькуляторы расчёта стоимости услуг и товаров и многое другое.
Подобные интерактивные сервисы, которые располагаются на обычных информационных сайтах, а не в интернет-магазинах, превращают веб-ресурсы в некий аналог виртуального супермаркета с налаженной системой самообслуживания. Этот путь развития выбирают компании, работающие с большим количеством клиентов, которые приобретают стандартный набор товаров и услуг. В качестве примера может служить сайт оператора связи, на котором предлагается онлайн-консультация, расчёт стоимости и многое другое.
Также действуют и различные страховые компании, использующие калькуляторы стоимости страховок. Главной задачей сайтов страховых компаний - наладить канал коммуникации с клиентами в рамках конкретного вида услуг.
На эволюцию веб-ресурсов оказывают влияние два фактора. Первый вызван экономическими причинами. В рамках компании для сокращения расходов на персонал эффективнее формализовать возможности заказа услуги или товара и организовать какие-либо из сервисов по принципу онлайн-консультирования, а не держать целый штат колл-центра или оплачивать аутсорсинг.
Второй фактор чисто психологический и основан на изменениях восприятия обслуживания со стороны клиентов, которые уже привыкли общаться с помощью различных интернет-сервисов: чатов, форумов, мессендежеров. По степени психологической удовлетворённости от обслуживания современный потребитель настроен на то, чтобы получить консультацию в режиме реального времени непосредственно на сайте компании. И такое общение уже мало чем отличается от тех каналов коммуникаций, которые были привычными ещё два-три года назад.
Кроме того, сайты компаний, на которых используются различные интерактивные инструменты коммуникаций, позволяют покупателю сократить временные затраты, чего не могут предоставить оффлайновые сервисы. Всё это говорит в пользу того, чтобы перенести некоторую часть деятельности компании в онлайн, а в процессе разработки сайта учесть в его архитектуре все необходимые элементы для коммуникаций с клиентами. Вот такой вот маркетинговый инструмент получился.
Сайты компаний постепенно превращаются в мощный маркетинговый инструмент
- Информация о материале
- Просмотров: 2175