Как известно, в уходящем 2012 году произошло огромное количество разнообразных SEO-событий. Поисковая система Google очень активно боролась с низкокачественными сайтами и поисковым спамом, и одновременно с этим запустила EMD-алгоритм и Пингвина и выкатывала апдейты Панды. А 12 декабря SEO-специалистов неслыханно порадовал "Калининградом" Яндекс. Конечно же, год практически уже подошел к своему концу, и впереди всех ожидают веселые продолжительные новогодние каникулы, однако важно помнить, что расслабляться совсем нельзя, и в этот период все следует держать под контролем.
Известных российских представителей SEO-индустрии попросили дать очень важный, самый основной совет на 2013 год SEO-специалистам. И вот, что из этого получилось.
Эксперты считают, что в следующем году очень важно думать о клиенте из поисковых систем. Постоянно находиться в поисках целевых запросов, управлять ассортиментом, заниматься построением рекомендательных систем, отказываться полностью от плохих и некачественных страниц с приземлением, обеспечивать персонализацию, улучшать сниппеты. Важно знать, что все эти действия являются универсальными, и поэтому, выполняя их, вы сможете существенно улучшить экономику своего бизнеса и положительным образом влиять на позиции в поиске. Это все нужно учитывать, решив заказать сайт.
Для seo-специалистов преддверие нового 2013 года одновременно оказалось и пугающим, и удивительным, и интересным. Поэтому не рекомендуется ни в коем случае не паниковать, и тщательно провести работы по анализу текущей ситуации и скорректировать существующие подходы. И самое главное двигаться только выше и выше, и только вперед, никуда не сворачивая и не опуская руки ни в коем случае.
В наступающем году seo-специалистам необходимо будет особое внимание уделить непосредственно изучению реальных технологий, а также постановке чистых экспериментов, а ни в коем разе не действовать наобум. Это означает, что предстоит очень внимательно изучать существующие алгоритмы поисковых систем, а именно: как учитывать поведение пользователей, в какую сторону движутся поисковые системы и т.д. И самое главное, как можно больше в 2013 году применять математику и использовать только что разработанные технологии.
Трендом уходящего года является сохранение в 2013 году неразрывного и постоянного развития своего интернет-ресурса. Нужно постоянно выполнять продвижение сайтов, оказывать сопутствующие услуги. Специалистам по СЕО можно дать один важный совет: обязательно следовать всем потребностям бизнеса клиента, а также тщательно учитывать все его особенности, и необходимо совершенствовать все собственные навыки в направлении usability и веб-технологий. Важно помнить о комплексных подходах к проведению любых маркетинговых кампаний.
Так как 12 декабря Яндекс представил свой совершенно новый алгоритм, который ориентирован на персонализированную выдачу, однозначный совет на будущий год дать сложно. Имея эту информацию, возможно в 2013 году необходимо будет больше внимания уделять схемам продвижения по трафику или же действиям, так как в них нет очень жесткой привязки к позициям определенного СЕО-проекта.
И, несмотря на целый ряд нововведений в алгоритмах ранжирования сайтов, приоритетные и базовые аспекты для любого интернет-ресурса вряд ли кто-то отменит:
- качественная перелинковка разнообразных смежных страниц;
- грамотная структура ресурса;
- наращивание высококачественной ссылочной массы с трастовых внешних и тематических интернет-проектов;
- полезный для пользователя, актуальный и самое важное уникальный контент на всех страницах сайта.
В наступающем году специалисты порекомендовали вовремя включить свой мозг. Так как алгоритмы ранжирования постоянно совершенствуются и усложняются, seo-специалистам без мозга никуда не продвинуться, независимо от того, выполняется поисковое продвижение или какие-либо иные работы, связанные с развитием веб-ресурса.