Так называемое сарафанное радио, которое не всегда доносит верную информацию, но распространяет её практически молниеносно, отлично работает не только в реальной жизни, но и в интернете. Не даром же появилось такое понятие как "сарафанный маркетинг", позволяющий не просто быстро распространять однажды созданную статью, но и привлекать на сайт интернет-магазина или обычный веб-ресурс заинтересованных посетителей. А это значит, что сарафанный маркетинг - это ещё один инструмент продвижения сайта. Каждый владелец сайта должен знать, что успех интернет-бизнеса зависит как от качества контента, размещённого на сайте, так и от разнообразия и количества сообщений, которые нужно донести до потенциального клиента.
Успех любого бизнес-сайта зависит от того, сколько сообщений о компании, её товарах и услугах появилось в интернете. Особенно это важно в том случае, когда запускается сарафанный маркетинг. Однако написание материалов для сайта можно сделать более эффективным и привлечь с помощью всего лишь одной статьи в пять раз больше посетителей. Для этого необходимо просто задействовать все пять каналов восприятия посетителей сайта.
Одна хорошая статья - основа сарафанного маркетинга
С помощью одной хорошей статьи, которая рассказывает о чём-то полезном посетителям сайта и просто интернет-пользователям, можно значительно расширить способы общения с целевой аудиторией.
Первый элемент продвижения сайта - это текстовый материал, который размещается сначала на веб-ресурсе. Чтобы его распространить, необходимо воспользоваться кнопками социальных сетей. Ссылку на статью нужно разместить в аккаунтах компании в различных социальных сетях. Затем её же можно разместить на различных ресурсах, указав первоисточник, то есть добавить ссылку на ваш сайт.
Следующий шаг - создание аудио-версии статьи. Для этого с помощью любой программы для записи аудио-файлов надиктовывается та же самая статья. Затем получившееся аудио размещается на ресурсах, которые специализируются на размещении подкастов. Таким образом, вы подключаете не только тех, кто любит читать, но и тех, кто предпочитает послушать полезную информацию по дороге на работу или с работы. Длинные обстоятельные статьи читают единицы. Всем остальным нужно создать условия для прослушивания информации.
Видео-статья и статья-презентация
Кроме аудиалов, среди интернет-пользователей встречаются и визуалы, которые предпочитают "увидеть" статью. Для них нужно записать видео и сделать презентацию по статье.
Для этого в самом распространённом редакторе презентаций Power Point создаём слайды с картинками, которые будут отражать ключевые моменты статьи. При создании видео нужно продумать хорошее визуальное оформление: добавить графику, фото, выделение текста цветом и так далее.
Затем с помощью одной из программ, записывающих изображение с экрана компьютера, создаётся видео с голосовым сопровождением. Так с текстом знакомятся любители смотреть видео.
Ту же самую презентацию, которая уже превратилась в видеоролик, можно выложить на сервисах, где интернет-пользователи делятся презентациями. Чаще всего подобными веб-ресурсами пользуются профессионалы, технические специалисты и студенты, которые также попадают под ваше влияние.
Превращаем статью в товар
Самым лучшим способом запуска сарафанного маркетинга является превращение обычной статьи в товар для потенциальных клиентов. Говорить о компании или сайте и рекомендовать их будут только в том случае, если вы дали интернет-пользователям хороший повод для этого. Таким поводом и станет статья, которую легко превратить в электронную книгу. Для этого статья разбивается на части, дополняется примерами и оформляется как электронная книга.
Такая книга распространяется бесплатно, как и статья, потому что только в этом случае сайт и компанию легче всего порекомендовать своим друзьям. Но эффект продвижения сайта будет лишь в том случае, если она действительно очень полезна и информативна.
С помощью этих простых методов можно достаточно просто запустить сарафанный маркетинг. Конечно, придётся поработать над преобразованием статьи в различные форматы, но эти временные затраты окупятся большим количеством посетителей на сайт и увеличением числа упоминаний о сайте или компании в интернете.