
Счетчиками статистики поисковых систем стоит пользоваться как владельцам тематических сайтов, так и предпринимателям, которые имеют коммерческие площадки. Продвижение сайтов и привлечение покупателей производится намного легче, когда перед глазами есть надежная статистика. С помощью статистики можно увидеть все недочеты и быстро устранить их.
Сегодня есть два счетчика, которые используются веб-мастерами. Это система Google Analytics и Яндекс. Метрика. Не все веб-мастеры устанавливают сразу два счетчика, есть те, кто работает только с одной системой. Работать с одним счетчиком, конечно, легче. Если устанавливать два, то придется сравнивать данные и делать поправку на их неточности и особенности.
Стоит ли работать с каким-то одним счетчиком? Эксперты говорят, что, если есть возможность, то лучше работать в двух системах. Это позволяет получать более точную и детальную статистику. Если сложно работать с такими системами, то лучше обратиться к специалисту. Новичкам настраивать счетчики будет сложно, потому что к ним нужно привыкнуть. Интерфейс систем довольно простой, но при настройке большого количества целей веб-мастер упустит важную информацию.
В системах можно настраивать как простые, так и сложные цели. Если веб-мастер производит поисковое продвижение, то он может настроить учет переходов по конкретным ссылкам, статистику по продолжительности пребывания человека на странице и переход непосредственно из поисковой выдачи. Ритейлерам будут важны и другие детали. Например, счетчик позволяет лучше понять показатель конверсии. Для детального разбора надо настроить сложные цели. например, в Яндекс.Метрике можно увидеть, на каком этапе при оформлении покупки клиент покинул сайт.
Многие интернет-магазины предлагают покупку в несколько шагов. Сначала заполняется адрес, потом выбираются способы оплаты и доставки и только на последнем этапе можно проверить все данные и отправить заказ. Около 50% покупателей теряется в процессе оформления покупки. Эксперты даже говорят, что при оформлении заказа теряется 70% клиентов.
Счетчики статистики могут отразить эти потери. Продвижение сайтов без учета статистики будет бессмысленным, ведь владельцу сайта придется только догадываться о том, почему у него мало продаж.
Если владелец интернет-магазина видит в статистике уходы с сайта на каком-то этапе, то ему не стоит раздражаться. Следует проанализировать, почему это происходит. Например, при заполнении данных с клиента иногда требуют слишком много информации. Устранив недочеты, можно поднять уровень продаж.