
Составление семантического ядра - один из важнейших процессов, позволяющих повысить эффективность продвижения сайта. Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются вебмастера, является размер семантического ядра. По мнению экспертов, в данном случае объём имеет огромное значение. В первую очередь от размеров зависит скорость составления семантического ядра. Чем оно меньше, тем быстрее будет проходить процесс его формирования. Без всяких инструментов можно за четыре месяца обработать семантическое ядро размером в 10 тысяч запросов. Чем меньше семантическое ядро, тем будет меньше процент охваченного трафика. Поэтому чтобы собрать половину всего трафика с той или иной тематики, нужно составить ядро в пять - шесть тысяч поисковых запросов.
Небольшие семантические ядра совсем не содержат нецелевых запросов. Чем больше будет ядро, тем больше в него будет попадать нецелевых запросов.
Вся структура многостраничного сайта затачивается именно под семантическое ядро. Если сайт небольшой, то процесс происходит с точностью до наоборот. Когда-то все сайты именно так и делались, то есть сначала ресурс разрабатывался, а затем под него подбирались запросы.
От размера ядра зависит и стоимость трафика. Очень большой будет цена на небольших ядрах. За клик придётся платить 20-30 рублей и больше. В больших ядрах цена клика не превышает одной копейки.
Проблемой объёмных ядер являются слишком значительные временные затраты, отсутствие нужных инструментов, а также вопрос охвата. Никогда нельзя точно сказать, все ли ключевые слова собраны.
Источниками для составления семантического ядра могут быть:
- Яндекс.Директ;
- анализ конкурентов;
- изучение тематики;
- данные различных счётчиков;
- каталоги услуг и продукции;
- подсказки поисковых систем, позволяющие определить, что ещё искали пользователи.
Важнее всего в процессе составлению семантических ядер не потерять самые важные запросы. При этом нужно учитывать, что ключевики, состоящие из одного слова, дают всего один процент трафика. Ключевые фразы из трёх слов - это 20% трафика, а из четырёх - 30%.
Чтобы убрать из семантического ядра всё лишнее, необходимо проверить корректность словоформ, выявить ошибочные написания слов и так далее. Главное, не перестараться и не убрать нужное.
Ключевики можно подбирать и таким способом. Проанализировать тошноту страницы поисковой выдачи и установить, какие слова в сниппетах встречаются на этой странице чаще всего. Это и поможет выявить те ключевые слова, по которым нужно заниматься продвижением сайта. Точно также можно выбрать стоп-слова и плюс-слова.
Как использовать семантическое ядро во время разработки сайта?

Сначала нужно проанализировать выдачу, чтобы затем спланировать все страницы нового сайта. Группы запросов формируются из данных, которые выдаются в ТОП-50. Затем выбирается оптимальная группа и составляет техническое задание копирайтеру, в котором разъясняется, каким должен быть контент и с какой частотой нужно использовать ключевые слова.
В результате можно сократить работу с семантическим ядром до одного месяца. Главное, сначала проанализировать выдачу, а уже потом на основании этих данных разрабатывать контент и создавать сайт.
Насколько низкочастотные запросы эффективны?
Считается, что наиболее эффективны низкочастотные запросы. Кроме этого, по ним наблюдается высокая конверсия. Так ли это на самом деле? Экспериментально было доказано, что это заблуждение.
Специалисты изучили 70 тысяч ключевых слов, которые разбили на пять групп, учитывающих число посещений за месяц. В итоге было установлено, что 47% расходов приходится на ключевые слова, которые совсем не приносят доходы.
В среднем приносят заказы только восемь процентов ключевых запросов. А десять процентов слов приносят ассоциированную конверсию.
Низкочастотные запросы дают четверть всех конверсий, но за привлечение придётся заплатить много. Кроме этого, управлять слишком большим хвостом очень сложно.
Это происходит из-за того, что заранее нельзя понять, какие ключевые слова будут эффективно работать. Чтобы набрать необходимую статистику, потребуется много денег и времени.
Для того, чтобы на основе семантического ядра провести рекламную кампанию, нужно начинать с высокочастотных слов, которые должны добавляться в точном и широком соответствии, а затем отслеживаться и добавляться в рекламные кампании поисковые запросы, которые работают.
Подбирая ключевые слова, нужно учитывать возможность фильтрации каталога, расположенного на сайте. Не стоит размещать рекламное объявление, если на сайте нет целевой страницы.
Повысить эффективность поможет и постоянный анализ и отслеживание эффекта от внесённых изменений. Изучение лучше начинать с небольшого объёма данных и сосредотачивать своё внимание на показателях вовлечения и отказов. Это позволит сократить потери денег и времени.